Опрос: коренные народы в Чили продолжают восприниматься как враждебные
О том, что в Чили продолжается упорное отторжение коренных народов в общественном мнении, сообщил 9 февраля Национальный институт прав человека (INDH).
Опрос чилийского Национального института прав человека о взаимном восприятии и проявлениях расизма включал вопросы о коренных народах. Данные опроса показали, что население Чили характеризует коренные народы в целом как не работающие (63,1%), неприятные (71,7), нескромные (65,7), необразованные (73,4%). ) и не солидарные (69,3). Жители Чили их, как правило, считают жестокими (81,6%), мятежными (82,9%), ленивыми (69,1%) и странными (65,2%).
Более половины населения Чили также считает, что коренные народы несут ответственность за насильственные действия и теракты. Такое восприятие коренных народов особенно распространено в высоком и среднем социально-экономических сегментах, а территориально сконцентрировано в северных и южных районах страны, говорится в исследовании INDH.
Однако треть населения считает их жертвами (виктимизирует), в основном такое восприятие распространено в центре страны и в столичном регионе, а также среди молодежи.
С другой стороны, различные группы индейцев мапуче критикуют применение к ним Антитеррористического закона и воспринимают его как проявление дискриминации коренных народов, в частности потому, что к мапуче часто применяются превентивные задержания.
«Отношение политиков и общества в целом и установление диалога на высшем уровне для удовлетворения их проблем и потребностей поможет уменьшить дискриминационное отношение к коренным народам», — говорит юрист отдела исследований INDH Марсела Молина.
В своем ежегодном докладе за 2017 год чилийский Национальный институт прав человека рекомендует Министерству юстиции и Министерству социального развития разработать государственную политику по отношению к мапуче, которая способствовала бы межкультурному диалогу и содействовала миру в зоне конфликта. «Это будет соответствовать положениям Конвенции 169 о коренных народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах (принятой в Женеве 27 июня 1989 года Генеральной конференцией Международной организации труда, — прим. ИА Красная Весна), особенно в отношении полного осуществления прав человека и основных свобод», — говорится в докладе.
Однако самоидентифицируется как мапуче только 4 процента населения, что составляет 87,3% всего чилийского общества с корнями мапуче.
По словам лидера Мапуче Факундо Джонса Хуала, который с 27 мая содержится в тюрьме Эскель провинции Чубут, основная несправедливость по отношению к народу мапуче состоит в непризнании Аргентинским и Чилийским правительством их права на владение землями их предков и международного принципа самоопределения народов.
Демонстрации мапуче жестоко подавляются, а некоторые активисты мапуче, задержанные и обвиненные в соответствии с Антитеррористическим законом, подверглись жестким допросам, так как закон устанавливает дискриминационный подход к коренным народам.
Напомним, что 17 января 2018 года Сенатом Чили был единогласно утвержден проект создания Министерства коренных народов. Это только одна из инициатив исполнительной власти, которая стремится реформировать институты коренных народов, интегрируя Советы коренных народов вместе с Национальным советом.
На голосовании присутствовал министр социального развития Маркос Барраза, который подтвердил важность конституционного признания коренных народов для страны, учитывая тот факт, что в настоящее время 9% населения Чили указывает на принадлежность к одному из девяти коренных народов, согласно последнему опросу Casen 2015.
Напомним также, что в 2015 году мапуче объявили о создании собственного государства. Их земли находятся в частной собственности, в том числе компании Бенетон, на территориях Аргентины и Чили. Они потребовали от этих стран признать их территориальные притязания на земли своих предков и дать им независимость.
Индейцы мапуче ссылаются на имеющийся в их распоряжении оригинал договора Кильин (El tratado de Killin), подписанный их предками 6 января 1641 с испанской короной, в котором определены границы территорий, принадлежавших каждой стороне. Позже в 1860-65 годах Аргентина и Чили захватили часть этих территорий. На основании договора Кильин, ссылаясь на нормы международного права и равенства всех перед законом, предводители мапуче объявили эти земли территорией нового государства Мапуче (Nación Mapuche). Они также сообщили, что Мапуче пойдут на любые меры, при этом не пожалеют «ни крови, ни огня», будут поджигать нефтяные вышки, но «выкинут пришельцев со своих земель». И они выполняют свое обещание, хотя все же считают, что этот вопрос должен быть решен политически.
В данном случае сталкиваются не только коренные народы с «колониальными завоевателями», как они сами это определяют, а два разных уклада: модерн, в лице национальных государств и контрмодерн в лице этнических народов, ведущих племенной образ жизни.
Сейчас в Аргентине и Чили мапуче попадают под антитеррористическое законодательство из-за совершения наиболее радикальными их группами поджогов церквей и частной собственности, которые квалифицируются как теракты. Некоторые мапуче были арестованы или убиты полицейскими, как например это было в недавнем случае с Рафаэлем Нахуэлем в Аргентине.
Президент Чили Мишель Бачелет пыталась всячески интегрировать их в национальные институты и вести с ними конструктивный диалог. Но на стороне коренных народов сейчас явно выступают глобалисты и радикальные экологические движения, которые используют коренные народы как для попытки разрушения национальных государств, так и в целях остановки развития — борьбе против строительства мегапроектов и освоения новых районов для добычи. Сейчас к коренным народам прикован пристальный интерес со стороны ООН, организаций по правам человека, псевдо-левых движений и СМИ, явно стоящих на глобалистских позициях. Широко рекламируется их образ жизни и архаичные религиозные языческие практики. В народе медленно растет волна их поддержки, в особенности среди космополитизированных жителей крупных городов и среди молодежи.