В Минфине выступили против налога на дополнительный доход в нефтянке


Введение налога на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли в 2019 году привело к недополучению бюджетом 219 млрд рублей, заявил заместитель министра финансов Алексей Сазанов 15 июня в интервью Reuters.

По словам Сазанова, лично для него введение НДД является самой большой ошибкой за период работы в Минфине. Он пояснил, что недополученные государством средства сопоставимы в размером налоговых послаблений для малого и среднего бизнеса в связи с пандемией за полугодовой период.

Он заявил, что при обсуждении введения НДД в 2017 году говорилось, что эта мера повысит инвестиции. Но в итоге оказалось, что у ведущей пятерки российских нефтяных компаний инвестиции не выросли совершенно, зато дивиденды увеличились вдвое — на 500 млрд рублей.

По словам Сазанова, нефтяным компаниям, которые жалуются на падение прибыли в условиях низких цен на нефть, нужно «иметь совесть» и не рассчитывать на льготы. При этом он заявил, что НДД отменен не будет.

Налог на дополнительный доход применяется в России с 2019 года. Налог предусматривает отмену экспортных пошлин на нефть при условии добычи в новых регионах на начальном этапе разработки месторождений. Ставка налога составляет 50%, он взимается с разницы между выручкой от реализации нефти и расходами на добычу и доставку.