На этикетках спиртного могут появиться изображения о вреде алкоголя
Размещение графических изображений о вреде алкоголя на этикетках алкогольной продукции как меры информирования населения рассматривают специалисты Минздрава, сообщают 21 августа «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Согласно сообщению, данная мера может быть включена в Стратегию по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года.
«Цель этой меры — показать людям последствия чрезмерного употребления алкоголя. Проинформировать население о том, что спиртное связано не только с радостью, но и с тяжелыми социальными последствиями», — заявил источник в ведомстве, добавив, что данный вопрос прорабатывается.
Подобную меру уже ввели в 2017 году для производителей сигарет, обязав размещать изображения о вреде курения на обеих сторонах пачек сигарет, отводя под них не менее 50% поверхности. Как отметили в Центральном НИИ организации и информатизации здравоохранения, данная мера хорошо себя зарекомендовала в качестве профилактики.
О вреде чрезмерного употребления алкоголя производителей данной продукции обязали информировать потребителя в 2013 году, предписав отводить данному предупреждению не менее 20% площади этикетки.
В сообщении подчеркивается, что в мировой практике «устрашающие картинки» на алкогольной продукции не используются.
Напомним, в июле Национальный союз защиты прав потребителей сообщил, что за период январь — июнь 2018 года розничная продажа алкогольной продукции увеличилась на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2013 году Россия занимала 8-ю строчку в рейтинге по употреблению алкоголя на душу населения с показателем 11,2 л. По результатам 2017 года Россия поднялась в данном рейтинге на 4-ю позицию с показателем 12 л на душу населения.