Исследовательский морской беспилотник создан на НОЦ «Российская Арктика»

Изображение: (cc) AWeith
Арктика
Арктика
Арктика

Морской беспилотник для исследований Арктики разработан учеными научно-образовательного центра (НОЦ) «Российская Арктика», рассказал научный руководитель НОЦ, заместитель проректора по перспективным проектам Северного Арктического федерального университета (САФУ) Марат Есеев, 24 октября сообщает ТАСС.

«НОЦ разработал морской беспилотник для исследования Арктики. Это небольшое судно, до шести метров в длину, которое может без экипажа осуществлять перевозку грузов и осуществлять функции мониторинга в речной, прибрежной, морской зоне», — сообщил проректор. Представленная разработка может быть двойного назначения, но основная цель ее применения — мирная.

Корпус изготовлен из полиэтилена низкого давления. Этот материал не подвержен коррозии и уже применяется для изготовления корпусов катеров и лодок. На беспилотник может быть установлен как винтовой двигатель, так и двигатель системы водометов.

Система управления средством может работать автономно, но в этом случает «необходимо сканировать вокруг себя окрестности, чтобы понимать, куда и как двигаться». Сканирование можно производить «с помощью видеосъемки, либо с помощью лазерных дальномеров-лидаров, как беспилотные автомобили».

Управление беспилотным судном дистанционно может осуществлять оператор. Связь позволяет передавать параметры, контролировать и управлять кораблем.

«Система предполагает, что данное судно может удаляться от точки, от базы на сотни миль, до 500 миль, но в этом случае, конечно, нужно обеспечить связь», — пояснил Ессеев. При этом используется спутниковая связь, но «можно и обеспечить это с помощью радиосвязи». Если используется радиосвязь, то есть ограничения по горизонту.

Со стороны судна связь обеспечивается установленной на борту антенной. С помощью квадрокоптера антенну можно поднять в воздух. Кроме того, морской беспилотник может осуществлять связь через суда-посредники.

На беспилотное морское судно можно установить видеокамеры, датчики температуры, скорости, направления ветра, погружные датчики для измерения солености воды и других параметром.

«У нас есть работы в Арктическом плавучем университете по использованию тех или иных датчиков, часть из них может работать в автономном режиме», — отметил Ессеев.

Напомним, в августе 2023 года на форуме «Армия-2023» были представлены универсальные беспилотные катера типа «Визир», изготовленные Кингисеппским машиностроительным заводом. Запас хода у данной конструкции до 600 км на небольших скоростях. При больших скоростях дальность составит 80 км.