1. Экономическая война
  2. Экономика Пакистана
Пешавар, / ИА Красная Весна

В провинции Пакистана заявили, что не собираются объявлять дефолт

Изображение: Кадр видеозаписи " Cambridge International alumni Taimur Khan Jhagra tells us more about his career", www.youtube.com
Теймур Салим Джагра
Теймур Салим Джагра
Теймур Салим Джагра

О намерении придерживаться взятых на себя финансовых обязательств перед кредиторами заявил министр финансов пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва (ХП) Теймур Салим Джагра, 3 октября в ходе пресс-конференции.

«Нам [правительству ХП] не хватает 8,5 млрд рупий на покрытие бюджета развития на последний квартал 2021/22 финансового года, 12 млрд рупий дефицита текущего бюджета племенных округов, 18–30 млрд рупий на оплату прибыли ГЭС, а также 9–10 млрд рупий на заработную плату объединенных округов и другие расходы в текущем году», — описал ситуацию глава провинциального минфина.

«Если мы добудем 50–60 млрд рупий [21,5–25,8 млрд руб.], в нашей провинции не будет финансового кризиса», — подытожил министр.

По словам министра, предыдущее правительство Имрана Хана выплачивало провинции ежегодно 68 млрд рупий в счет финансирования прибыли ГЭС, однако после его отставки данные поступления были сведены к нулю, что привело к текущему кризису в ХП.

Он также отметил, что потери от наводнений составили 124,3 млрд рупий (около 53,5 млрд руб.), из которых более 25 млрд составляют прямые выплаты пострадавшим.

Джагра также раскритиковал решение нынешнего федерального министра финансов Исхака Дара оставить прежней величину налога на разработку нефтяных месторождений (PDL) в структуре цены на топливо. По его словам, это является нарушением условий, выдвинутых МВФ, которое может создать проблемы Пакистану в будущем.

Напомним, новый министр финансов Пакистана, сменивший на этом посту Мифтаха Исмаила, объявил, что будет принимать меры по укреплению рупии и борьбе с инфляцией, которая по официальным данным уже превысила 27%.

Ранее министр Дар также объявил, что в Пакистане на две недели будут снижены цены на топливо за счет задержки повышения PDL в стоимости нефтепродуктов.