National Interest назвал союзников США в Центральной Азии
Союзников в Центральной Азии ищут США, чтобы не допустить доминирования России и Китая в регионе после вывода войск из Афганистана, 24 мая сообщает The National Interest.
Соединенным Штатам нужна помощь дружественных государств Южной и Центральной Азии в выводе своих войск из Афганистана и поддержании региональной стабильности после вывода войск США и НАТО — пишет издание.
Вашингтон стремится ограничить влияние России и Китая в регионе, сдержать китайскую инициативу «Один пояс, один путь», поддержать процесс реформ в Узбекистане при президенте Шавкате Мирзиееве и привлечь государства Центральной Азии к борьбе с терроризмом.
Госдепартамент США рекламирует формат C5+1, инициированный бывшим госсекретарем Джоном Керри в 2015 году, как механизм для углубления политического, экономического и военного взаимодействия со всеми пятью государствами Центральной Азии, который обеспечивает им противовес российскому и китайскому влиянию.
Как пишет Чарльз Э. Зиглер — профессор политологии Университета Луисвилля, — хотя у США не так много хороших вариантов в регионе, они могли бы стать «оффшорным балансиром», полагаясь на Казахстан, Узбекистан и Индию, которые возьмут на себя большую ответственность за региональную стабильность. Из более крупных государств региона цели и интересы Индии наиболее точно совпадают с целями и интересами Соединенных Штатов.
По мнению The National Interest, угроза применения санкций в рамках «Противодействия противникам Америки» в отношении покупки Индией российских ракетных систем С-400 контрпродуктивна, и администрация Байдена должна от этого отказаться.
Индия не может заменить силы США или НАТО в Афганистане, но ее поддержка правительства Ашрафа Гани может помочь ему противостоять наступлениям «Талибана» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и Исламского государства (организация, деятельность которой запрещена в РФ).
Внешняя политика Байдена сохранит большинство черт «Стратегии США для Центральной Азии» администрации Трампа, опубликованной в феврале 2020 года. Основные политические цели стратегии заключаются в поддержке суверенитета и независимости центральноазиатских государств, уменьшении террористических угроз в регионе, расширении поддержки стабильности в Афганистане, продвижении прав человека и верховенства закона и поощрения инвестиций США.