Французская корпорация заявила план возрождения порта Бейрута за три года
Предложение группы контейнерных перевозок CMA CGM по капитальной реконструкции поврежденного взрывом морского порта Бейрута в срок менее, чем за три года остается в силе, заявил генеральный директор CMA CGM Джо Даккак (Joe Dakkak) 10 апреля в комментарии агентству Reuters.
Проект французской компании может быть реализован, отмечает руководитель компании, несмотря на внутренние политические разногласия в Ливане, которые до сих пор мешали принятию решений о восстановлении порта после беспрецедентно разрушительного взрыва в августе прошлого года.
План французской корпорации включает в себя восстановление в порту поврежденных доков и складов, расширение порта и перевод его инфраструктуры на цифровые технологии. Инвестиционая стоимость проекта, по словам гендиректора компании, составляет от 400 до 600 миллионов долларов США.
Издание отмечает, что план CMA CGM впервые представлялся на рассмотрение властям Ливана в сентябре прошлого года, и в настоящее время компания в очередной раз подтверждает готовность реализации проекта.
«Наше предложение остается в силе», — заявил Джо Даккак. — «Наш проект вполне реализуем, поскольку ситуация требует решения безотлагательного», пояснил руководитель компании.
По словам руководителя компании, CMA CGM является ведущим судоходным оператором в порту Бейрута, на его долю приходится порядка 60% объемов перевозок. Таким образом компания остается кандидатом в партнерстве со швейцарской MSC на концессию на управление контейнерным терминалом.
Даккак добавил, что тендер на управление контейнерным терминалом, остановленный из-за политического кризиса, будет возобновлен через две недели.
Издание также сообщает, что накануне немецкие компании представили свой собственный многомиллиардный план восстановления порта Бейрута и соседних районов. Однако Даккак в связи с этим пояснил, что немецкий проект направлен в большей степени на долгосрочное развитие недвижимости. В то время как CMA CGM готова также принять участие [в немецком проекте] непосредственным внесением своего вклада в портовую часть этого проекта, если будет приглашена.
Даккак отмечает также, что в результате прошлогоднего взрыва в порту Бейрута оказалось разрушенным не только крупное грузовое пространство, но и оборудование контейнерного терминала. Это, по словам менеджера, удвоило время ожидания судов и усугубило давнюю неэффективность работы порта.
Напомним. что взрывы в порту ливанской столицы Бейрута произошли вечером 4 августа 2020 года, когда взорвалось около 2750 тонн аммиачной селитры, конфискованной ранее у морских перевозчиков и с 2013 года хранившейся в портовой зоне. В результате катастрофы погибли 210 человек и около 6 тысяч человек были ранены.
Многие из зданий в районе порта в результате взрывов были серьезно повреждены, без жилья остались около 300 тысяч жителей города.
Зарубежная пресса отмечает также, что катастрофа в порту Бейрута усугубила самый тяжелый политический и экономический кризис в Ливане со времен гражданской войны 1975–1990 годов.