Как спускали на воду гигантский атомоход «Урал» в Петербурге (ФОТО)
Самый большой спусковой вес в истории Балтийского завода — 19 тысяч тонн — имеет новый универсальный серийный атомный ледокол «Урал», торжественно спущенный 25 мая на воду в Петербурге. О том, как прошло мероприятие, смотрите в репортаже корреспондента ИА Красная Весна.
«Для Балтийского завода это абсолютный рекорд, такой большой спусковой вес у нас впервые. Инженерная служба принимает решение, с каким весом можно спустить судно, дальше его достраивают на плаву», — пояснила корреспонденту инженер-проектант судостроительного предприятия Валерия Дитковская.
В длину на атомоходе легко можно разместить два футбольных поля (173 м). В ширину «Урал» — 34 метра. А в высоту гигант «вымахал» примерно с девятиэтажный дом.
Поэтому в родную стихию ледокол отправляли из самого большого стапеля в России. «Урал», как и две его серийные «сестры» «Арктика» и «Сибирь», имеют универсальную двухосадочную конструкцию, которая позволяет бороздить как глубокие воды Арктики, так и малые глубины полярных рек.
При этом Дитковская уточнила, что спуск «Урала» на воду получился технически более сложным.
«Если вы посмотрите видео спуска "Арктики" или "Сибири", вы легко заметите разницу. Там у нас не было надстройки, а здесь сразу видно, что она есть — сейчас она достигает в высоту почти 30 метров. Но надстройка — не самая тяжелая вещь, которую мы поставили дополнительно по сравнению с "Арктикой" и "Сибирью"», — уточняет инженер.
Самое главное, что «балтийцы» умудрились поставить на стапеле — это реактор.
«Операция — очень сложная. Не просто потому, что это большой вес, а потому, что стапель наклонный, его уклон 3 градуса. Точность, с которой надо опустить реактор — доли миллиметра», — сказала Дитковская, добавив, что обычно эта операция выполняется на плаву.
Отметим, что атомоходы проекта ЛК-60 оснащены двумя реакторами.
Инженер уточнила, что лишь небольшое количество позиций оборудования и программного обеспечения в проекте — иностранного производства.
«Процесс импортозамещения идет, и очень активно. Самые большие проблемы с импортозамещением — при проектировании, здесь мы используем AutoCAD (двух– и трехмерная система автоматизированного проектирования и черчения американской компании Autodesk — прим. ИА Красная Весна)», — пояснила Дитковская.
Однако, если вместо AutoCAD уже появился российский продукт, то специальные судостроительные программные средства, которые позволяют осуществлять моделирование судна, пока заместить не удается, добавила инженер.
Чтобы спустить гигантский ледокол на воду, рабочим необходимо произвести резку задержника, удерживающего судно на стапеле.
И вот — событие, которого «балтийцы» ждали больше трех лет. Корабелы отпустили свое «детище» на волю…
Новый российский ледокол строят круглосуточно, рабочие трудятся в три смены. В проекте заняты больше шести тысяч человек. Атомные гиганты проекта 22220 станут самыми большими и мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Напомним, атомный ледокол «Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года. Он стал вторым серийным универсальным атомным ледоколом в проекте.
Ледопроходимость «Урала» — 2.8 м. Максимальная скорость хода — 22 узла. Автономность — 6 месяцев. На судне имеется ангар и взлетно-посадочная площадка для вертолета.
Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола: головной «Арктика» (спуск — июнь 2016 г.), «Сибирь» (спуск — сентябрь 2017 г.) и «Урал». Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году, главный конструктор — В. М. Воробьев.
Балтийский завод сегодня является одним из ведущих судостроительных предприятий России, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Одно из важнейших направлений деятельности «балтийцев» — атомное гражданское судостроение.