1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Электромобили на дизеле — британский бизнес заявил о последствиях роста цен

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Зарядная станция для электромобиля
Зарядная станция для электромобиля

Сценарий использования аккумуляторных автобусов, работающих, хотя и косвенно, на грязном дизельном топливе, был кратко рассмотрен исполнительным директором британской компании McGill’s Buses Ральфом Робертсом, 12 февраля сообщает ВВС.

Ральф Робертс написал в Twitter, что команда по закупкам автобусного оператора из Инверклайда подсчитала, что произошло увеличение счета за электроэнергию на 624 000 фунтов стерлингов.

«Они советуют заряжать наши автобусы с нулевым уровнем выбросов дизельными генераторами», — написал он. Затем последовали три смайлика, последний из которых изображал взрывающуюся голову. Впоследствии он пояснил, что это было сделано для того, чтобы «привлечь внимание к последствиям, которые вот-вот окажет повышение цен на электроэнергию». «Мы НЕ предлагаем использовать дизельное топливо для зарядки электробусов, за исключением чрезвычайных ситуаций», — добавил он.

Комментируя новость, редактор отдела бизнеса и экономики ВВС Дуглас Фрейзер написал: «Представьте, что вы только что купили 68 новых автобусов, работающих от электрической батареи. С помощью наличных денег вы подключаете свои автобусные парки к зарядным устройствам. Тогда цены на электроэнергию зашкаливают, и оказывается, что лучший бизнес-вариант — топить их энергией от дизельного генератора».

По его словам, это не совсем то чистое, зеленое будущее общественного транспорта, которое предлагали в прошлом году на COP26, когда большие государственные гранты пошли на обновление автобусных парков с помощью внедрения аккумуляторов.

Рост цен на энергию в Британии бьет по бизнесу так же сильно, как и по домашнему хозяйству, что делает дизельные генераторы более привлекательным вариантом, чем покупка электроэнергии из сети.