1. Политическая война
  2. Протесты в Эквадоре
Кито, / ИА Красная Весна

В Эквадоре зафиксирован рекордно высокий уровень убийств

Изображение: (сс) Charles Pence
Гуаякиль
Гуаякиль
Гуаякиль

В 2023 году в Эквадоре было зарегистрировано 8009 убийств, что является максимальным показателем с момента начала ведения учета преступлений 70 лет назад, проинформировала полиция Эквадора, 25 января передает Cuenca High Life.

Уровень убийств в стране на 100 000 человек вырос с 27 в 2022 году до 44 в 2023 году, что сделало его одним из самых высоких показателей в Латинской Америке.

Эквадорские журналисты отметили, что совместные полицейские и военные операции с начала января привели к аресту более 2000 подозреваемых членов банд.

Как ни парадоксально, девятистраничный отчет о преступности за 2023 год также показал, что количество убийств и преступности в целом резко снизилось в некоторых районах страны, в основном в Сьерре и регионе Амазонки. В провинции Асуай уровень преступности снизился на 25% по всем категориям, а в Куэнке зафиксирован второй самый низкий уровень убийств за всю историю.

В общей сложности в 16 из 24 провинций Эквадора наблюдался рост преступности, при этом наибольшее количество убийств зарегистрировано в провинциях Гуаяс, Лос-Риос, Манаби, Эль-Оро, Санта-Елена и Пичинча. Только на провинцию Гуаяс пришлось 47% всех убийств.

Провинциями, показавшими наибольшее снижение уровня преступности, включая убийства, были Санто-Доминго (снижение на 29%), Тунгурауа (снижение на 27%), Асуай (снижение на 25%), Каньяр (снижение на 17%) и Напо (снижение на 17%).

В докладе говорится, что в общинах с наибольшим количеством убийств, большинство из них произошло во время конфликтов между преступными группировками, причем «около 20%» были заказными убийствами. В отчете не делается попытка отделить убийства, связанные с бандами, от других. В отчете говорится, что «чрезвычайная тенденция роста количества убийств» началась в конце 2021 года и продолжалась до 2022 года.

Помимо других выводов, в 2023 году в стране на 64% увеличилось количество насильственных преступлений, помимо убийств, причем почти весь рост пришелся на пять прибрежных провинций. В отчете также отмечается, что количество убийств достигло исторического минимума в Эквадоре в 2014 и 2018 годах, когда этот показатель колебался от 5,25 до 6,45.

Криминолог из университета Гуаякиля Милтон Вильякрес сказал, что разница в уровне убийств и преступности по всей стране неудивительна. «Есть причина, по которой он сконцентрирован в прибрежном регионе, а не в горах или Амазонке, — сказал он. — Здесь собираются и упаковываются наркотики, и здесь расположены порты, которые отправляют их в Европу, Азию и США».

«Да, вызывает тревогу тот факт, что в таком сообществе, как Портовьехо, уровень убийств превышает 100, в то время как в Куэнке он составляет 3,5, а в Лохе — 4,6, что является одним из самых низких показателей в Латинской Америке. Почти вся разница объясняется наркобизнесом. Были предположения, что преступность, связанная с наркотиками, переместится с побережья на Сьерру, в такие города, как Куэнка, но этого не произошло, за исключением небольшого участка в Кито, и я не вижу никаких перспектив, что это произойдет. Криминальные авторитеты должны находиться рядом с портами, а их пехотинцы останутся поблизости, в знакомых им районах», — считает криминолог.

Вильякрес заявил, что меры по борьбе с преступностью, проводимые правительством с 8 января, существенно снизили уровень преступности. «Произошло более чем на 50% сокращение всех преступлений и еще большее сокращение убийств, — сказал он. — Трудно предсказать, будет ли это устойчивым в долгосрочной перспективе, поскольку это касается политики, финансирования и конституционных вопросов. На данный момент люди, кажется, полностью поддерживают войну президента Даниэля Нобоа против так называемых террористов, но мы находимся на очень ранней стадии кампании. Мне очень любопытно, как пройдут следующие несколько месяцев».