Индонезия предложила Японии участвовать в проекте гигантской морской дамбы
Приглашение японским компания принять участие в строительстве гигантской морской дамбы длинной в 600 километров, призванной решить проблему проседания почвы северного побережья острова Явы, направили власти Индонезии, 9 декабря сообщил информационный портал The Star.
Из заявлений индонезийского министра инвестиций и переработки Росана Руслани, которого цитируют журналисты портала, следует, что приглашение для японского бизнеса было озвучено президентом Индонезии Прабово Субианто, во время его встречи с бизнес-сообществом Японии в четверг 5 декабря в президентском офисе в Джакарте.
По словам чиновника, дальнейшее обсуждение деталей предполагаемого сотрудничество состоялось в пятницу 6 декабря на встрече президента Прабово с руководителями предприятий из Японского клуба Джакарты.
«Мы открыты для различных форм сотрудничества. Мы надеемся, что эти крупные японские компании внесут свой вклад в строительство, проектирование и, конечно, финансирование», — пояснил Росан Руслани, подчеркивая что сотрудничество с Японией может быть гибким и может включать в себя и партнерство между предприятиями, сотрудничество правительств, либо государственно-частное партнерство.
Ранее правительственные чиновники не раз заявляли, что Индонезия не справится самостоятельно с финансированием всего проекта, стоимость которого предварительно оценена в $60 млрд.
В октябре 2024 года стало известно о проявлении интереса к проекту строительства морской дамбы со стороны Китая, Южной Кореи и Нидерландов.
Напомним, идея строительства гигантской морской дамбы появилась в 1994 году и была предложена тогдашним президентом Индонезии Сухарто.
Прабово Субианто возродил эту идею во время предвыборной президентской компании 2024 года, подчеркивая важность сооружения для смягчения последствий прибрежных наводнений в столице страны Джакарте и для решения проблемы проседания грунта в столичном регионе.
Отметим, что проект подвергается критике со стороны некоторых экспертов, заявляющих, что дамба не решит, а усугубит проблемы проседания грунта в Джакарте.
По мнению экспертов, проблема проседания грунта носит антропогенный и техногенный характер. В частности они указывают на увеличивающееся число глубоких скважин для добычи воды и большой вес высотных зданий и промышленной инфраструктуры.
Критики предупредили, что строительство дамбы только усилит существующую инфраструктуру, которая является основным источником проблемы.