Ливан ожидает политический паралич и коллапс — глава службы безопасности

Изображение: www.loc.gov
Город и гавань Св. Димилы, Бейрут, Святая Земля
Город и гавань Св. Димилы, Бейрут, Святая Земля
Город и гавань Св. Димилы, Бейрут, Святая Земля

Риск политического паралича в Ливане возрос с тех пор, как выборы привели к расколу парламента, заявил глава службы безопасности страны генерал-майор Аббас Ибрагим, 3 июня сообщает Reuters.

Он предупредил о возможной «катастрофе», потому что нет большинства в парламенте для принятия законов.

Аббас Ибрагим также сказал, что он обеспокоен социальной нестабильностью, заявив, что это беспокоит его больше, чем политическая нестабильность в стране, страдающей от одного из самых острых финансовых кризисов в мире.

«Результаты этих выборов могут привести к катастрофе, поскольку у нас есть большие политические блоки с расширяющимися разрывами между ними по различным вопросам и нет большинства для принятия законов», — сказал Ибрагим журналу General Security, официальному изданию агентства безопасности.

Выборы 15 мая, первые с тех пор, как экономика Ливана рухнула в 2019 году, привели к тому, что поддерживаемая Ираном группировка «Хезболла» и ее союзники потеряли свое большинство. Реформаторски настроенные новички и объединенные с Саудовской Аравией «Ливанские силы» — христианская партия — получили места.

Аналитики говорят, что более раздробленный законодательный орган увеличивает вероятность политического паралича и напряженности среди политиков Ливана в то время, когда страна остро нуждается в правительственных решениях для преодоления экономического кризиса.

Кризис потопил ливанский фунт более чем на 90% с 2019 года, заморозил счета вкладчиков в банковской системе и привел к росту бедности.

«Люди имеют право выражать недовольство по поводу краха ливанского фунта, но мы не хотим, чтобы все превратилось в хаос, и мы очень усердно работаем над тем, чтобы страна не вошла в социальный хаос», — сказал Ибрагим.

Уходящее правительство достигло проекта соглашения с МВФ в апреле, при условии, что Бейрут проведет реформы, которые его политики уже давно не проводят.