В «Формуле-1» рассказали о потерях от перехода на 18-дюймовые шины
Болиды «Формулы-1» будут терять до двух секунд с круга после перехода на 18-дюймовые шины, заявил технический директор Mercedes Джеймс Эллисон, 6 июня сообщает PlanetF1.
В рамках нового регламента, который вступит в силу с 2022 года, болиды будут гоняться на 18-дюймовых шинами Pirelli, вместо 13-дюймовых, на которых до сих пор проходили гонки. По данным инженера Mercedes переход на узкопрофильные шины приведет к потере чистой скорости болидов до двух секунд за один круг дистанции.
«При прочих равных, более крупные диски и низкопрофильная резина всегда будут худшими колесами, чем те, которые мы имеем на нашем гоночном автомобиле сегодня. Шины такого типа, которые мы наблюдаем на болидах сегодня и наблюдали десятилетиями — действительно очень хорошее решение для скоростной езды», — сказал Эллисон.
Он отметил, что при более толстых шинах качество сцепления с дорожным покрытием и момент передачи вращения гораздо более эффективны. Такие шины, которые используются сегодня в «Формуле-1», гораздо более легкие, чем колеса с 18-дюймовыми дисками. Кроме того, современные шины действуют в сочетании с подвеской и фактически выполняют часть ее функций по амортизации, обеспечивая качественную передачу обратной связи гонщику.
Эллисон подчеркнул, что новые колеса станут тяжелее и будут обеспечивать гораздо меньшее сцепление с трассой, что в совокупности приведет к потере скорости до двух секунд с круга.
«Конечно, Pirelli прилагает много усилий, чтобы уменьшить эти потери и внедрить усовершенствованную технологию для низкопрофильных шин. Это значит, что они все равно будут хорошими гоночными шинами. Но при прочих равных, такие шины все же гораздо хуже», — заключил инженер Mercedes.
Напомним, новый технический и спортивный регламент будет принят с 2022 года. Ранее принятие новых правил было запланировано на 2021 год, однако в связи с эпидемией коронавируса, непредсказуемости в чемпионате 2020 года и большими финансовыми потерями «Формулы-1» и команд, руководством гоночной серии было принято решение перенести обновление регламента. Помимо низкопрофильных шин в рамках новых правил будут выстроены болиды нового поколения по обновленным техническим критериям.