Нацистский гимн набрал свыше 6 млн просмотров на TikTok

Изображение: Цитата из х∕ф «Стена». Реж. Алан Паркер, Дональд Скарф. 1982. Великобритания
Неонацист
Неонацист

Антисемитский саундтрек, который стал музыкальным фоном для сотни клипов, обнаружил и удалил из своего каталога сервис TikTok, когда клипы набрали более 6,5 млн просмотров, 13 июля сообщает ИА Красная Весна.

Песня сомнительного содержания впервые была использована 5 июля британским подростком. В сопроводительном ролике был изображен робот, украшенный свастикой, нападающий и убивающий людей.

«Мы отправляемся в путешествие в местечко под названием Освенцим, пора принимать душ», — пелось в коротком видео с намеком на нацистские концлагеря.

За несколько дней трек с антисемитскими высказываниями распространился со скоростью вируса. Сотни клипов с ним успели посмотреть более 6,5 млн человек, пока он не был удален с видеохостинга. Среди видеороликов, в которых успела прозвучать данная звуковая дорожка оказались: отрывок из видеоигры, в которой игроки убивают врагов с помощью токсичных газов, изображения из архивов и документальные фильмы о Холокосте и даже эпизоды из онлайн-игры Roblox с персонажем, похожим на Гитлера.

Быстрое распространение трека, вероятно, стало возможным благодаря специальной программе TikTok, которая усиливает раскрученные мемы, что позволяет расширить аудиторию со сверхскоростью.

«Было невероятно печально видеть это отвратительное видео TikTok, нацеленное на детей и подростков, которые наиболее впечатлительны», — прокомментировал этот случай директор отдела по расследований и правоприменения в рамках кампании против антисемитизма Стивен Сильверман телекомпании ВВС.

По мнению специалиста, TikTok на сегодняшний день стал «одним из самых быстрых векторов для передачи мемов, насмехающихся над Холокостом».

Напомним, ведущая видеоплатформа для коротких видео TikTok появилась в 2016 году в Китае. В настоящий момент мобильное приложение TikTok достигло более 1 миллиарда пользователей из 150 стран мира. В Китае, где приложение имеет наибольшую популярность, 60% пользователей в возрастном диапазоне 25-44 года, а за пределами Китая 43% пользователей старше 24.