Сентябрь стал провальным месяцем для корейских автомобилестроителей
На 21% упали из-за нехватки микросхем продажи автомобилей корейских поставщиков, сообщило 1 октября издание The Korea Times со ссылкой на данные компаний.
Hyundai Motor, Kia, GM Korea, Renault Samsung Motors и SsangYong Motor вместе продали в сентябре 2021 года 539 236 автомобилей. В сентябре прошлого года это количество было равно 679 669 автомобилям.
Причем продажи в Корее упали сильнее, чем за границей — на 34% против 17%.
До сентября продажи так не падали. По сумме всех девяти месяцев в Южной Корее местные производители продали на 10% меньше автомобилей, чем за аналогичный период 2020 года. За рубеж же они поставили на 17% больше своей продукции.
Сентябрьский спад компании объясняют острой нехваткой электронных комплектующих и меньшим количеством рабочих дней из-за праздников сбора урожая.
В сложившихся условиях Hyundai и Kia решили сконцентрировать свои усилия на выпуске новых моделей. Hyundai — на электрическом кроссовере IONIQ 5, а Kia — на седане K8 и электромобиле EV6. В качестве общей цели эти компании назначили себе реализацию 7,08 млн автомобилей, что будет на 1,7% ниже, чем прошлогодние 7,2 млн.
Напомним, автомобильная промышленность сильнее всех пострадала от дефицита микросхем. Аналитическая компания AlixPartners прогнозирует потери всего мирового автопрома от недовыпущенной продукции из-за нехватки чипов на уровне 210 млрд долларов.
Правительства США, Евросоюза, Южной Кореи и Японии развернули многомиллиардные программы по субсидированию строительства новых полупроводниковых производств на своей территории, чтобы снизить зависимость от импорта микросхем, в том числе для автомобильной промышленности.