Добычей таджикского золота занялись китайцы

Изображение: AKuptsova, pixabay, cc0
Фонтан дружбы народов, вднх, ссср
Фонтан дружбы народов, вднх, ссср

Лицензию на разработку золоторудного месторождения Верхний Кумарг получила китайская компания «ТВЕА Душанбе горная промышленность», 9 апреля сообщает интернет-портал Avesta.Tj

По информации из Главного управления геологии Таджикистана («Таджикглавгеология»), правительство Таджикистана выдало китайской компании лицензию на разработку месторождения Верхний Кумарг, добыча золота на котором начнется уже в мае 2018 года. Золотой запас месторождения составляет тридцать тонн. В «Таджикглавгеологии» сообщили, что лицензия предусматривает строительство обогатительной фабрики и добычу других попутных полезных ископаемых.

О том, что Китай наращивает добычу золота в Таджикистане мы сообщали в январе 2018 года. Ранее, в 2015 году, ТВЕА получила лицензию на добычу на месторождении Восточная Дуоба и начала геологоразведочные работы на Верхнем Кумарге. В настоящий момент китайская компания уже построила дорогу к месторождению. Китайцы получили эти месторождения после окончания строительства душанбинской ТЭЦ-2 мощностью 100 МВт.

В советское время золотодобыча в Таджикистане была одной из приоритетных отраслей горнорудной промышленности. Были разведаны значительные запасы рудного золота, а само производство золота было доведено почти до трех тонн в год. После распада СССР промышленная добыча этого металла почти полностью прекратилась, заниматься этим стали нелегально небольшие артели и старатели. С середины 2000-ых правительством Таджикистана принята программа развития горнорудной промышленности, проводятся конкурсы на разработку месторождений.

Комментарий редакции

Распад СССР привел к потере не только территорий, но и к сокращению традиционных зон влияния России. Среднеазиатский регион всегда был зоной стратегических интересов России, которая занималась там не столько добычей ископаемых, сколько развитием этих территорий. Отсутствие внятной российской политики в этом регионе приводит к тому, что теперь инфраструктурными проектами, а также добычей ископаемых занялись китайцы, что неминуемо ведет к усилению их влияния в регионе.