В США пересмотрели значимость помощников учителей
Значимость помощников учителей в прошлом была недооценена, необходимо их возвращение в школы, считают сотрудник по статистическим данным Центра исследований образовательной политики Гарвардской высшей школы образования Кален Р. Клифтон с соавторами, 24 августа сообщает пресс-служба Брукингского института.
«В результате учителям начальной школы, несомненно, потребуется значительная помощь других взрослых, таких как помощники учителей, медицинские работники и социальные работники», — предположили они, рассуждая о восстановлении образования после кризиса, вызванного угрозой распространения коронавируса.
Ученые считают, что вклад помощников учителя в обучение, по-видимому, в прошлом недооценивался, например, в Северной Каролине штат существенно сократил финансирование помощников учителей во время Великой рецессии.
Исследователи напомнили, что негативное отношение к помощникам учителей сложилось в 1980-х годах в ходе эксперимента Tennessee STAR.
Результаты эксперимента показали невысокую эффективность помощников учителей в то время.
Но сейчас ситуация изменилась, считают ученые. Они приводят в пример новые исследования, например, свое исследование в начальных школах Северной Каролины в период 2001–2012 гг. Тогда оказалось, что помощники учителей повышают успеваемость учащихся, особенно по чтению.
В школах Соединенных Штатов помощники учителей составляют примерно 12% от общей численности сотрудников в начальной и средней школе, они выполняют различные задачи в классах и помогают учителям.
Ученые обнаружили, что эффект от повышения численности помощников учителей оказался меньшим, чем от повышения численности самих учителей, но с учетом низкой заработной платы помощников вклад помощников в образовательный процесс был экономически эффективным.
Они считают, что в постпандемический период необходимо внимательно отнестись к этим результатам.
Те выводы, к которым пришли ученые, адресованы политикам и чиновникам, которые размышляют над изменениями в системе образования после кризиса, вызванного угрозой распространения коронавируса.
Мы знаем, что многие из них считают дистанционное образование хорошим дополнением к обычному образовательному процессу, когда учитель и ученики встречаются лицом к лицу. Часто дистанционное образование рассматривается как допустимая замена обычному.
При использовании цифровых технологий роль учителя снижается, зачастую он просто не нужен. Взамен его нужен некий неквалифицированный помощник, который поможет разобраться с техникой и компьютерными программами.
Сторонники таких изменений вполне могут взять на вооружение работу исследователей. Они смогут объяснить повышение количества помощников мнением ученых и создать условия для внедрения цифровых технологий в школах.