Пашинян нарушил данное «Сасна Црер» обещание — эксперт
Причины недовольства и претензий к премьер-министру Армении Николу Пашиняну со стороны подсудимых участников вооруженной группы «Сасна Црер» вероятно связаны с нарушением данных Пашиняном обещаний. Об этом заявил политический обозреватель Рубен Маргарян 14 августа в газете «Голос Армении».
«Подходит к концу затянувшийся процесс по делу вооруженной группы „Сасна Црер“, захватившей в июле 2016-го здание полка патрульно-постовой службы. Прокурор произнес обвинительную речь и потребовал различные сроки заключения для девятерых участников захвата», — отметил Маргарян.
Публицист напомнил, что более чем 30 штурмовикам, после «бархатного» переворота была объявлена амнистия. «В отношении семерых прокурор потребовал назначить сроки заключения от 8 до 9 лет. Двоим, кому вменяется убийство полицейских, Армену Биляну и Смбату Барсегяну, прокурор предложил длительные сроки: Биляну — 21 год лишения свободы, Барсегяну — пожизненное заключение», — сообщил эксперт.
Маргарян рассказал, что по окончании судебного заседания один из лидеров штурмовиков, Варужан Аветисян, для которого прокурор требует лишения свободы на срок 8 лет и 9 месяцев, сделал ряд заявлений.
«По его словам, в 2018-м „полуколониальная система подверглась только косметическим изменениям“, „народ обманут посредством Никола Пашиняна“, „революции не было“, „сегодняшний полуреформированный режим продолжает дело прежнего в бархатной обертке“, „Сасна Црер будет продолжать борьбу до окончательного освобождения Армении“, поскольку „Армения оккупирована и сегодняшнее правительство продолжает оккупацию“», — пересказал слова подсудимого журналист.
Эксперт выразил недоумение, тем недовольством, которое боевик адресовал премьер-министру Армении Николу Пашиняну. Ведь, за исключением двоих членов группы, остальные получили сроки с учетом тяжести преступления, стоившего жизни троим полицейским, небольшие.
Маргарян напомнил, что в мае 2018-го года «Сасна Црер» приветствовали смену власти в Армении, и получила свои бонусы после переворота. В отношении большинства из участников захвата здания ППС была применена подписка о невыезде и позднее многие из них подпали под амнистию, а суд продолжился только над «активом» штурмовиков. Кроме того, после «бархатного» переворота «Сасна Црер» стала легальной партией в Армении.
Но, по словам публициста, аппетит у них разыгрался. «В декабре 2018-го партия рассчитывала пройти в парламент. Попытка провалилась, „Сасна Црер“ обвинили в своем провале „российский фактор“», — отметил Маргарян и напомнил, что «Сасна Црер» является самой антироссийской партией на армянском политическом поле.
«Они всегда выступали с самыми радикальными оценками роли России в регионе и мире. Многие в Армении считают партию военизированной колонной прозападных сил», — подчеркнул эксперт.
При этом он отметил, что через некоторое время после выборов партия начала смягчать антироссийскую риторику. Маргарян предполагает, что такое поведение было указано им кураторами.
Кроме того, напоминает публицист, в те дни Пашинян встретился с лидерами партии, что вызвало большую критику: «бархатный» премьер встречается с лидерами партии террористов. Тем не менее после этой встречи антироссийская риторика «Сасна Црер» несколько ослабла.
«По-видимому, недовольство Пашиняном, так откровенно выраженное сегодня Аветисяном, тем и объясняется, что „Сасна Црер“ получили некие заверения от премьера. Заверения, что в случае смягчения риторики остальные, находящиеся под судом члены группы тоже не будут наказаны строго, а дело о захвате здания ППС с последующим удержанием заложников постепенно спустят на тормозах», — считает Маргарян.
Но в сложившаяся в армяно-российских отношениях, по словам эксперта, сложная ситуация повлияла на решимость Пашиняна довести до логического конца процесс по делу вооруженной группы «Сасна Црер», и сейчас ему не до выполнения данных Жирайру Сефиляну и Гарегину Чугасзяну обещаний, а потому судебному процессу было придано ускорение.
«Так что, когда Варужан Аветисян говорит, что Пашинян обманул народ, на самом деле он хочет сказать, что „Сасна Црер“ обмануты Пашиняном, который дал им некие обещания, но не сдержал. В итоге Аветисян, отбросив в сторону ненужное манерничанье, снова заговорил на привычном лексиконе: „оккупация“, „колония“ и так далее», — подчеркнул журналист.