Экспорт из Белоруссии в Китай за пять месяцев увеличился в 1,5 раза

Плакат о советско-китайской дружбе (фрагмент)
Плакат о советско-китайской дружбе (фрагмент)

Экспорт товаров из Белоруссии в КНР увеличился почти в 1,5 раза, предвещая двукратное увеличение к концу года, заявила заместитель министра экономики Алеся Абраменко. Об этом 21 июля сообщает БелТА.

Абраменко отметила, что Китай является одним из важнейших стратегических партнеров Белоруссии. По ее словам, высокий уровень сотрудничества обеспечил поступательный рост и развитие совместных торгово-экономических инициатив двух государств.

«Для переориентации товарных потоков с рынков недружественных стран на китайский сформированы отраслевые импортные заявки и предложения по актуализации экспортных заявок в КНР на текущий год. Белорусские производители работают напрямую с китайскими торговыми палатами, ассоциациями и предприятиями по возможным поставкам технологического оборудования из Поднебесной», — подчеркнула замминистра.

Кроме того, она прокомментировала результаты шестого заседания Комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Белорусско-китайского межправительственного комитета, который состоялся в мае текущего года.

«По его результатам наши отраслевые ведомства подписали меморандумы о сотрудничестве с китайскими торговыми палатами. Как результат — по итогам января — мая экспорт товаров в КНР увеличился практически в 1,5 раза и составил более $0,5 млрд. Перед нами стоит задача нарастить его в двукратном размере», — указала Абраменко.

Также она добавила, что уже более сотни белорусских предприятий прошли аккредитацию и готовы работать на рынке Китая. «Наши товары завоевали доверие китайских покупателей. В начале июля в индустриальном парке „Великий камень“ состоялись открытие первого национального электронного павильона Белоруссии и официальный запуск продвижения отечественных товаров посредством прямых трансляций на китайских электронных платформах», — добавила замминистра.

Она отметила, что национальный павильон является первым примером выхода белорусской продукции на китайский маркетплейс, который стал новой моделью трансграничной электронной торговли между КНР и Белоруссией.