Банки с помощью Wi-Fi могут собирать личные данные клиентов — эксперты
![Сборщики податей (фрагмент)](/static/files/519daaf4c6e0.jpg)
Возможность сделать персональное предложение клиенту, использующего Wi-Fi во время ожидания своей очереди в банке, побуждает кредитные учреждения открывать точки доступа Wi-Fi в своих отделениях, со ссылкой на экспертов 20 сентября сообщает интернет-портал «Известия».
Портал уверяет, что многие банки РФ уже открыли бесплатные точки доступа Wi-Fi или планируют их открыть для большего комфорта своих клиентов. По мнению аналитиков, использование Wi-Fi клиентами банков во время ожидания своей очереди предоставляет возможность банкам собирать персональные сведения о них как для рекламы и персональных предложений, так и для конкурентной разведки.
Эксперты предупреждают, что по законодательству банки должны собирать эту информацию в обезличенном виде. Однако, если подключение к сети Wi-Fi происходит через СМС или звонок на телефон, то банк получает возможность сопоставить его с именем владельца. По их словам, если объединить данные от провайдера сети и кредитной организации, то можно получить сведения о телефоне, аккаунтах в соцсетях и информации из них, которые не являются обезличенными и могут быть использованы для целевой рекламы.
Ранее о внедрении в своих отделениях точек доступа Wi-Fi сообщили «Газпромбанк», «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Совкомбанк» и ФК «Открытие».
Перед этим, в июне, в «Газпромбанке» сообщили, что взаимодействие банка с интернет-провайдерами помогло улучшить клиентский сервис.