В Германии усомнились, что СПГ поможет решить энергетические проблемы

Изображение: (сс) Ken Hodge
СПГ-танкер
СПГ-танкер

Правительство Германии пообещало, что дорогая инфраструктура для транспортировки и приему СПГ будет использована в будущем для более климатического «зеленого» водорода. Однако 1 декабря редакторы газеты Zeit Online Аня Штеле и Цахариас Цахаракис усомнились в том, что этот план может быть реализован на практике.

О создаваемой для приема СПГ инфраструктуре немецкие политики говорят как о истории успеха. После неудачной энергетической политики последних десятилетий людям хочется верить в хорошее.

Чтобы добиться независимости от поставок российского газа, правительство Германии в спешном порядке создало совершенно новую инфраструктуру для СПГ. Министр экономики выдал первые разрешения сразу же после начала спецоперации на Украине.

В мае Хабек провел закон об ускорении строительства СПГ, которым он упростил процедуры получения разрешений на строительство терминалов. Кроме того, правительство разрешило потратить на инфраструктуру для СПГ немалые средства. Сообщается, что только на приобретение и обслуживание плавучих терминалов в бюджете заложено около 6,56 млрд евро.

Не прошло и девяти месяцев, как были построены первые морские посадочные станции, а в январе в Вильгельмсхафене ожидается первый танкер, загруженный СПГ. К концу 2023 года к газовой сети Германии планируется подключить семь плавучих СПГ-терминалов.

Кроме того, имеются три стационарных СПГ терминала в Вильгельмсхафене, Штаде и Брунсбюттеле, ввод в эксплуатацию которых ожидается не ранее 2025 или 2026 года. Утверждается, что со временем срок аренды временных плавучих терминалов истечет, а стационарные терминалы должны оставаться в эксплуатации в течение десятилетий.

Правительство обещает, что в будущем эти терминалы будут использоваться для импорта зеленого водорода. Однако в этом вопросе есть и некая неопределенность, особенно относительно терминала в Брунсбюттеле.

Дело в том, что ФРГ имеет 50% долю в СПГ-компании, а остальные акции принадлежат энергетической компании RWE и голландской сетевой компании Gasunie. В настоящее время RWE и Gasunie интенсивно изучают «наилучшие варианты, чтобы построить терминал аккуратно и быстро, но при этом ориентируясь на будущее».

Штеле и Цахаракис обращают внимание на то, что четкое обязательство по созданию терминала, который впоследствии будет пригоден и для хранения водорода, должно звучать иначе. И все же, согласно заявлению министерства охраны окружающей среды земли Шлезвиг-Гольштейн, проект «в настоящее время продвинулся настолько далеко, что процедуры утверждения строительства терминала СПГ могут быть начаты в начале 2023 года».