В Италии создали робота-гуманоида, летающего на реактивных двигателях
Робота-гуманоида, перемещающегося при помощи реактивных двигателей, создали в Итальянском институте технологий (IIT), 8 декабря сообщает сайт, посвященный технологиям, Engadget.
Несмотря на стремительное развитие робототехники, проблема перемещения роботов в условиях реальной человеческой инфраструктуры (например, подъем по лестницам) до сих пор остается достаточно острой. Инженеры разработали ряд возможных способов решения данной проблемы: от летающих роботов с пропеллерами до прыгающих «паркурщиков» от Boston Dynamics.
Руководитель лаборатории искусственного и механического интеллекта IIT Даниэле Пуччи предложил альтернативный вариант мобильности — реактивные двигатели. Робот от IIT, получивший название iRonCub, оснащен реактивным ранцем и четырьмя двигателями: по два на спине и по два на руках. Высота «изделия» составляет 104 см, а вес — около 22 кг. Термическую защиту робота от сопел двигателей обеспечивают огнеупорные штаны. Система находится на стартовом этапе разработки, но инженеры уже провели первые наземные испытания и смоделировали ее полёт.
Как полагают в команде Пуччи, подобные системы смогут участвовать в экстренном реагировании на стихийные бедствия, от которых ежегодно погибает 90 000 человек. В условиях бедствий роботы-гуманоиды имеют преимущества перед альтернативными робототехническими конструкциями и беспилотниками, поскольку им легче взаимодействовать с миром, созданном людьми и для людей. Тем не менее, в условиях бедствий, большая часть этой, ориентированной на человека, инфраструктуры может быть повреждена или стать непроходимой, что сводит на нет многие из первоначальных преимуществ гуманоидных роботов. Однако дополнив гуманоидный дизайн возможностью полета можно получить преимущества обеих технологий.
Напомним, в 2019 году IIT представил концепцию Aerial Humanoid Robotics, которая совмещает воздушную и гуманоидную робототехнику. «Воздушные гуманоидные роботы смогут ходить, летать, манипулировать объектами и транспортировать их, предоставляя энергоэффективные решения для транспортировки полезной нагрузки и взаимодействия с объектами», — заявили в команде IIT.