1. Экономическая война
  2. Внутренняя политика Египта
Каир, / ИА Красная Весна

В Египте решили отказаться от «авторикш»

Изображение: (cc) Adrian Dascal
Улица в Каире. Египет
Улица в Каире. Египет

Намерение отказаться в ближайшие годы от всех «тук-туков» или авторикш высказало правительство Египта, 3 февраля сообщает агентство Reuters.

Правительство в преддверии проведения климатической конференции COP27 хочет заменить малогабаритное такси, работающие на топливе, на другие виды общественного транспорта, более экологичные.

Водители такси опасаются, что спасение планеты будет стоить им собственных денег.

«У меня нет никакой другой работы, а тук-туки здесь — единственный способ добраться до работы для многих людей», — сказал 21-летний житель Египта Самир, который зарабатывает $10 в день после восьми лет работы в тук-тук-такси.

Ранее в ноябре министерство финансов Египта заявило, что запретит импорт запасных частей для тук-туков, что станет первым шагом к тому, чтобы подтолкнуть миллионы водителей к использованию минивэнов, работающих на природном газе.

Как заявляет представитель правительственной инициативы Ахмед Абдель Разек, что касается «тук-туков», власти соберут машины, оценят их и предоставят новые минивэны лицензированным водителям по субсидированным ценам и дешевым кредитам.

«Водителям тук-туков будут предоставлены широкие льготы, учитывая их экономический статус», — сказал Разек.

Но водители такси опасаются, что они не смогут пройти тесты на вождение, или не смогут собрать средства для покрытия первоначальной стоимости фургона, несмотря на предлагаемые льготные государственные кредиты.

Также некоторые водители заявляют, что старый город с запутанной планировкой не предназначен для современных фургонов.

«Это означает потерю работы для многих из нас и отсутствие альтернативного способа добраться до работы для людей здесь. Как микроавтобус может попасть в эти узкие переулки?» — сказал Самир.

Тук-туки впервые появились на улицах Египта около 16 лет назад, и, согласно последним данным консалтинговой компании N Gage Consulting, к 2015 году их было около шести миллионов.

Никакие законы не ограничивают их деятельность, и большинство из них не регистрируются.

По информации официального статистического агентства страны, в 2017 году в Египте было всего 125 275 лицензированных тук-туков, из которых только четыре были в Каире.

Автомобили с открытой рамой — эффективный и дешевый способ перемещаться по каирскому лабиринту улиц и объезжать его пресловутое движение, но частые аварии также спровоцировали призывы к запрету.

Как заявляют власти, их замена — лишь часть более широкой программы по обновлению транспортной системы Египта, заменяющей множество частных автомобилей и потребляющих бензин автобусов на новые, более экологичные варианты.