В США изменили нормативы ЭКГ для пилотов
Считать нормальным параметр PR на электрокардиограмме ниже 300 миллисекунд приказала в Руководстве для авиационных медицинских экспертов Федеральная авиационная администрация США (FAA), на это указал Стив Керш 17 января в своем блоге на substack.
В логе изменений на сайте FAA видно, что изменение нормы произошло 26 октября 2022 года. До того к полетам допускались люди с параметром PR 200 миллисекунд или ниже.
На сайте Национальной библиотеки медицины (США) указано, что атриовентрикулярная (АВ) блокада первой степени представляет собой состояние аномально медленной проводимости через АВ-узел. Он определяется изменениями ЭКГ, которые включают интервал PR более 200 миллисекунд без нарушения предсердно-желудочковой проводимости. Это состояние, как правило, протекает бессимптомно и обнаруживается только на обычной ЭКГ.
На том же сайте указано: «Первоначально считалось, что изолированная блокада сердца первой степени имеет благоприятный прогноз, поскольку не имеет прямых клинических последствий. У пациентов с этим состоянием нет прямой симптоматики. Исследование Framingham Study показало, что у пациентов с удлиненными интервалами PR или блокадой сердца первой степени риск развития фибрилляции предсердий был в два раза выше, и им в три раза чаще требовалась установка кардиостимулятора».
То есть FAA допустило для пилотов скрытое повреждение сердечной мышцы, чего ранее не допускала.
Напомним, в 2022 году Стив Керш предлагал любой авиакомпании оплатить проверку состояния сердца пилотов с одним условием: обобщенные данные (без упоминаний конкретных имен) будут опубликованы, чтобы доказать, что никаких повреждений сердца у пилотов нет, в том числе в результате обязательной вакцинации от COVID-19. Ни одна авиакомпания на это не пошла.