1. Экономическая война
  2. Нефтедобыча в мире
Богота, / ИА Красная Весна

В Колумбии заявили о необходимости срочно нарастить добычу нефти и газа

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Нефтедобыча
Нефтедобыча

Колумбии отчаянно необходимо наращивать добычу нефти и газа, чтобы преодолеть последствия «ковидного» кризиса, заявил обозреватель Oilprice Мэтью Смит, 22 ноября сообщает портал Oil Price.

Мэтью Смит отметил, что пандемия COVID-19 нанесла особенно тяжелый урон экономически зависимой нефтегазовой отрасли Колумбии. В 2020 году инвестиции в нефтегазовый сектор Колумбии упали почти на 50%.

Сырая нефть является основным легальным экспортным товаром Колумбии, она принесла 9 миллиардов долларов за первые 9 месяцев 2021 года или 32% от общего объема экспорта страны. За нефтью следуют уголь и кофе (12% и 7% соответственно). Нефть также составляет 3% ВВП страны. По этим причинам нефтяная промышленность Колумбии является ключевым двигателем экономики, а местная валюта, песо, коррелирует с ценой на сырую нефть.

В 2020 году сочетание резкого снижения цен на нефть и пандемии COVID-19 привело к резкому сокращению инвестиций и добычи углеводородов в Колумбии. Нефть, которую когда-то считали мощным двигателем экономического чуда раздираемой конфликтами латиноамериканской страны, быстро превращается в угрозу для восстановления экономики Колумбии после пандемии COVID-19.

Резкое снижение цен на нефть, которое произошло с конца августа 2014 года, и пандемия COVID-19 в 2020 году повлияли на критически важную нефтяную промышленность Колумбии. Кризисные события привели к резкому падению инвестиций в отрасль с 2015 года. Только в течение 2020 года объем инвестиций обрушился на 48% по сравнению с прошлым годом, до 2,05 млрд долларов, самого низкого уровня с 2016 года. Причина — в обвале цен на нефть, когда цена на нефть марки Brent упала до менее 27 долларов за баррель.

После пика в один миллион баррелей в день в 2013 году добыча нефти в Колумбии неуклонно снижалась, достигнув многолетнего среднемесячного минимума в 649 тысяч баррелей в день в июне 2021 года. Антиправительственные протесты усугубили ситуацию. К 2020 году добыча нефти в Колумбии в среднем составляла 781 тысяча баррелей в день, что является самым низким уровнем с 2009 года, а с января по сентябрь 2021 года она составляла в среднем всего 733 тысяч баррелей в день.

Один миллион баррелей сырой нефти в день рассматривался национальным правительством в Боготе как идеальный уровень добычи для стимулирования экономического роста Колумбии, который достиг многолетнего максимума в 6,9% в 2011 году, когда нефтяной бум и добыча набирали обороты. С тех пор рост фактически остановился из-за снижения добычи сырой нефти, снижения цен на нефть и последствий пандемии. В течение 2017 года валовой внутренний продукт увеличился лишь на 1,4%, а затем увеличился до 2,6%, а затем до 3,3% к 2018 и 2019 годам соответственно, а затем упал почти на 7% в течение 2020 года из-за пандемии.

Обозреватель считает, что если не произойдет заметного увеличения добычи сырой нефти в течение последних трех месяцев 2021 года, Колумбия будет добывать меньше нефти в этом году, чем в 2020 году.

Рост добычи остается проблематичным, несмотря на прогноз Колумбийской нефтяной ассоциации, что инвестиции в нефтяную промышленность увеличатся как минимум на 51% до 3,1 миллиарда долларов в 2021 году. Это видно из последнего подсчета буровых установок Baker Hughes, который является хорошим косвенным показателем активности в отрасли. По состоянию на конец октября 2021 года в Колумбии было 23 действующих буровых установок, что на два больше, чем месяцем ранее, что почти вдвое больше, чем 12 активных буровых установок за тот же период 2020 года, но на шесть меньше, чем в сентябре 2019 года.

Неспособность увеличить добычу, когда нефть марки Brent с начала года выросла на 56% и продавалась по цене почти 80 долларов за баррель, указывает на более сложные проблемы, препятствующие восстановлению нефтяной промышленности Колумбии. Среди факторов — значительные риски безопасности, связанные с атаками на трубопроводы и другую критически важную отраслевую инфраструктуру, в том числе на устье скважин. Трубопроводы являются единственным рентабельным средством транспортировки сырой нефти через пересеченную местность Колумбии, однако, поскольку они проходят через удаленные регионы, они уязвимы для саботажа и незаконного забора нефти.

Нефтепроводы Колумбии, в частности трубопровод Кано-Лимон-Ковенас с пропускной способностью в 210 тысяч баррелей в день, являются популярными объектами саботажа со стороны партизан. Последний раз трубопровод подвергался атаке в начале 2021 года, а три месяца спустя власти предотвратили еще одно запланированное нападение последней оставшейся в Колумбии левой партизанской группировки — Национально-освободительной армии (ELN). ELN также взяла на себя ответственность за серию атак в октябре 2021 года на энергетическую инфраструктуру, принадлежащую национальной нефтяной компании Колумбии Ecopetrol, недалеко от нефтяного месторождения La Cira Infantas.

Гражданские беспорядки также представляют собой постоянную угрозу для нефтяной промышленности Колумбии. В мае и июне 2021 года добыча нефти резко упала до многолетнего минимума в 650 884 баррелей в день, поскольку антиправительственные протесты прокатились по стране в ответ на неудачную попытку поднять налоги.

Вторжения на нефтяные месторождения и блокады местными сообществами — обычное явление в Колумбии. Риски также увеличиваются в результате резкого роста производства кокаина, а также нарастания беззакония в отдаленных регионах, где работает нефтяная промышленность Колумбии, что привело к значительному увеличению числа случаев массовых убийств.

Еще один ключевой риск, связанный с повышенным риском безопасности, — это отсутствие геологоразведочных работ. Расчетный срок эксплуатации текущих запасов при текущих темпах добычи составляет чуть более 6 лет, что подчеркивает срочность, с которой Колумбии необходимо наращивать объемы разведки и разработки месторождений нефти. Резкий рост насилия в стране является серьезным сдерживающим фактором для инвестиций в наземные операции, особенно в разведку удаленных углеводородных бассейнов.