Прямой военный конфликт с Россией стал для ЕС реальностью— аналитик

Изображение: © ИА Красная Весна
Европарламент. Европейский парламент. Брюссель. Бельгия
Европарламент. Европейский парламент. Брюссель. Бельгия

Две страны, стоящие у истоков ЕС, — Франция и Германия — сменили риторику в обсуждении прямого военного столкновения с Россией, теперь для них это стало не гипотезой, а реальностью, отмечает аналитик Елена Караева. Ее статья была опубликована 14 ноября РИА Новости.

По её словам, «сейчас прямое военное столкновение с Россией для Берлина и Парижа больше не геополитическая гипотеза, а геополитическая реальность».

Такая политика, по мнению Караевой, задает новый тон в отношениях европейских государств и «меняет расклад сил и в ЕС, и в НАТО».

Как пример подготовки ЕС к войне, она приводит факт ассигнования не менее 100 млрд евро из бюджета ФРГ военному ведомству на переоснащение вооруженных сил Германии. При этом Караева проводит аналогию между лозунгом Рудольфа Гесса «Пушки вместо масла» и формулировкой Шольца «На карту поставлена безопасность нашей страны», обращая внимание читателей, что огромные бюджетные траты на немецкую армию происходят во время энергетического кризиса, когда уместнее было бы расходовать эти суммы на восстановление экономики страны.

По данным Караевой, французские ассигнования на армию несколько скромнее германских и составляют примерно 44 млрд евро. Но при этом риторика, опубликованная во французском «Обзоре национальной военной стратегии», не менее воинственная: «Армия поднимает боевой дух, готовясь к войне».

Однако аналитик обращает внимание на то, что современная французская армия «не слишком отличается по силе духа и оснащению от той, что брела по Смоленской дороге в направлении Парижа». Об этом говорят в парижских кулуарах чиновники, которые снабжают небольшой французский контингент, размещенный в Румынии. По мнению Караевой, на фоне этого грозные речи Макрона, направленные на дальнейшую эскалацию конфликта с Россией, больше похожи на блеф.

Таким образом, утверждает аналитик, «военные бюджеты сегодня в ЕС одни страны увеличить могут на порядок (например, Германия), другие способны подбросить армейским пару миллиардов, а третьи вообще всякой финансовой возможности лишены». Именно поэтому могут возникнуть и уже возникают споры и конфликты внутри самой Европы. Караева отмечает, что среди стран ЕС нет доверия друг к другу, а без него невозможно «выстроить единый фронт» против России.

«Что если все это, весь этот спектакль, придумано, чтобы понравиться Вашингтону, дав Пентагону, что называется, „маячок“?» — задает вопрос Караева.

Иными словами, «лишенные оперативного простора и политически, и даже финансово», европейские лидеры попросту «грозно надувают щеки» и пугают нас, ностальгируя по тем временем, когда их армии действительно были мощными, заключает Караева.