1. Экономическая война
  2. Российская промышленность
Чита, / ИА Красная Весна

СМИ: в Чите начали сносить одно из зданий машиностроительного завода

Изображение: 37trw.af.mil
Снос здания
Снос здания

О начале сноса одного из зданий бывшего Читинского машиностроительного завода, созданного около 80 лет назад в Чите, сообщает 24 февраля ИА Чита.Ру.

«Сносят большое здание справа от проходной», — сообщил участник проекта «Стань известным репортером».

Напомним, что в декабре 2017 года снесли старейшее здание бывшего Читинского машиностроительного завода и примыкающую к нему композицию «Слава труду».

В 1939 году в Чите началось строительство фабрики, на базе которой в дальнейшем появился машиностроительный завод. В 1941 году на территорию фабрики был эвакуирован авиационный завод из Киева. В советский период Машзавод занимался литьем и металлообработкой, производил кислород и азот, изготавливал компрессорное оборудование, холодильные станции и установки, товары народного потребления. Продукция завода была востребована в 58 странах мира.

С 1992 года, когда завод был преобразован в ОАО, началось резкое сокращение штата сотрудников, стали распродаваться занимаемые заводом участки земли и корпуса. В 2015 году завод начали перемещать на территорию бывшего Станкозавода в читинском поселке ГРЭС. В 2017 году, по информации ИА Чита.Ру, зампред правительства Забайкальского края Дмитрий Кочергин сообщил, что для финансового оздоровления и вывода Машзавода из процедуры банкротства, основное здание и прилегающая территория проданы крупному предприятию. Чуть позже журналистам стало известно, что на месте Машзавода планируют открыть гипермаркет «Абсолют».

Комментарий редакции

Банкротство и снос одного из индустриальных флагманов советской промышленности и строительство на его месте гипермаркета — очень типичная картина для экономики постсоветского образца. С одной стороны, она показывает серьезную деиндустриализацию, произошедшую в сфере промышленности с 1991 года, а с другой — демонстрирует курс на построение потребительского общества, главными флагманами которого становятся гипермаркеты и развлекательные центры. Вот только с такими «флагманами» не получится победить в холодной войне, которая ведется Западом против России.