Nikkei: разработчики систем распознавания голоса начали борьбу за авторынок

Изображение: (cc0) freeimg
Визуализированный звуковой спектр
Визуализированный звуковой спектр

Борьбу за автомобильный рынок начали разработчики систем распознавания голоса из США и Китая, 3 апреля пишет японский англоязычный журнал Nikkei Asian Review.

Автомобили становятся все более насыщенными электроникой и «интеллектуальными» функциями. Авторынок становится площадкой внедрения и опробования новых технологий.

Современные модели автомобилей получили функции автопилота второго или третьего уровня. Эти функции удобно дополняются голосовым управлением. При этом для автомобилей требования голосового управления достаточно высоки, поскольку нужна большая точность и безопасность работы.

В качестве примера приводится автомобиль Changan Oshan Z6 с функциями голосового управления. Его можно завести голосовой командой. При этом автомобиль реагирует только на голос владельца.

До 40% китайского рынка систем распознавания голоса для автомобилей контролируется компанией iFlytek. Ожидается, что доходы от этого сегмента бизнеса вырастут с 300 млн юаней в 2020 году до 10 млрд юаней (131 млрд рублей) в 2025 году.

Но компания внесена в черный список Минпромторга США, поэтому на часть внешних рынков ей вход заказан. На международном рынка лидерство удерживает американская компания Cerence.

Ожидается, что китайская iFlytek, американская Cerence и другие производители систем распознавания голоса будут все активнее конкурировать за авторынок по сере его увеличения.