Итальянские таксисты предупредили о двухдневной забастовке в начале июня
Новая забастовка водителей такси назначена на 5 и 6 июня, накануне выборов в Европарламент, заявили профсоюзы такси Ugl, Federtaxi Cisal, Satam, Tam, Claai, Unione Artigiani, Unione Tassisti d’Italia, Uritaxi, Fast Confal Taxi, Unica Taxi Cgil, Orsa Taxi, Usb Taxi, Unimpresa, Sitan/Atn. Об этом 28 мая сообщает AGI.
Белые машины оба дня не будут работать с 8:00 до 22:00, чтобы правительство выполнило постановления закона, регулирующего этот сектор. Ассоциации потребителей настроены критично и просят в некоторых случаях потребовать сотрудников остаться дома и работать удаленно.
«Поскольку после общенациональной забастовки, объявленной 21 мая прошлого года, не поступило ни одного сигнала против широко распространенных явлений незаконной деятельности, присутствующих в этом секторе, и с просьбой о регулировании технологических платформ, мы были вынуждены объявить новую 48-часовую национальную забастовку 5 и 6 июня», — объясняют представители профсоюзов.
Служба общественного такси, утверждают водители белых автомобилей, «имеет чрезвычайно важное значение для территорий и для пассажиров, поскольку она дополняет регулярный местный общественный транспорт; эта деликатная функция должна быть защищена действиями тех, кто основывает свою деятельность на чисто спекулятивной логике, в ущерб рабочим местам и гарантиям для пассажиров».
В профсоюзах уточняют: «Выбор в пользу забастовки дался не просто, но решение оставаться бездействующим перед лицом происходящего было бы еще более безответственным, отсюда и решение о начале новой акции протеста».
С приближением лета, особенно в крупных городах, сложность поиска белого автомобиля такси снова становится очевидной. По данным национального статистического бюро Италии Istat, в 2021 году в Италии в столицах регионов страны было чуть менее 23 тысяч такси, что всего лишь на несколько десятков машин больше, чем в 2016 году.
По данным Управления по регулированию транспорта, около 7900 действующих лицензий в Риме, около 4800 в Милане, почти 2400 в Неаполе, 1500 в Турине, чуть более 700 во Флоренции и Болонье, около 320 в Палермо. Цифры не соответствуют тому, что происходит в основных европейских городах, где зачастую цены на услуги акси были более доступны.
В ноябре 2023 года в антимонопольном отчете отмечалось, что в Риме на 1000 жителей действует 2,8 лицензий водителей такси, в Милане — 3,5, в Неаполе — 2,6. Ситуация была определена как «серьезная» и власти предложили увеличить предел в 20%, установленный Указом об активах.
Спустя год новые лицензии с трудом появляются. В Милане тендер, объявленный муниципалитетом на 450 новых платных лицензий, завершился 30 апреля требованием внести залог в размере 96 500 евро за обычные лицензии со скидками до 40% для лиц, предназначенных для перевозки инвалидов и эксплуатации во время наибольшего спроса.
В Риме в период с конца июня по начало июля Кампидольо объявит тендер на 1000 новых лицензий. Цена может составить около 75 тысяч евро. В столице недостаточное количество такси является давней проблемой, которая особенно остро ощущается пользователями, особенно на железнодорожных узлах. Осенью прошлого года в Болонье после долгих споров муниципалитет и профсоюзы достигли соглашения о подготовке тендера на поставку 72 новых автомобилей вместе с другими новинками.