Коллекторы British Gas отключали свет и отопление должникам

Изображение: moldovagaz.md
Газовый счетчик
Газовый счетчик
Газовый счетчик

Коллекторы, работающие на British Gas, признались, что полностью отключали отопление или электричество для семей, когда они не могли установить счетчик предоплаты, 3 февраля пишет The Times.

Менеджер Arvato Financial Solutions, фирмы, занимающейся взысканием долгов с клиентов British Gas, сообщил репортеру под прикрытием, что в некоторых домах невозможно установить счетчики с оплатой по мере использования, поэтому агенты должны полностью отключить людей. «Мы подталкивали их [British Gas] и говорили, что нужно… просто, черт возьми, отключить этих людей, потому что они перестанут это делать. А теперь с British Gas мы их отключим», — сказал он.

Менеджер по сбору долгов, который сказал, что ранее работал непосредственно в British Gas, также описал использование закулисных тактик, чтобы помочь сотрудникам пройти тесты, предназначенные для проверки наличия уязвимостей клиентов.

Выводы были переданы Ofgem, энергетическому регулятору, который объявил о судебном иске против British Gas в свете расследования Times.

British Gas было запрещено проникать в дома и насильно устанавливать счетчики предоплаты, пока она не докажет, что соблюдает все свои юридические обязательства. Все остальные крупные энергетические компании также согласились приостановить эту практику.

Менеджер Arvato сказал, что поставщик начал отключать уязвимые семьи только в последние годы, и что каждое посещение должно быть предварительно одобрено старшим сотрудником British Gas. «Мы занимаемся этим уже около пяти или шести лет», — сказал он.

Альфонсо, один из сборщиков долгов Arvato, рассказал, что одного хозяина дома просто заперли, чтобы он не мешал бригаде ставить счетчик.

Кэролайн Флинт, правительственный советник по топливной бедности, сказала, что министрам следует провести обзор того, должна ли практика принудительной установки счетчиков предоплаты «должна иметь место вообще».

На этой неделе министр по делам бизнеса и энергетики Грант Шаппс созвал British Gas на срочное совещание. Он сказал: «Откровенно отвратительно, что компания, именующая себя British Gas, так бессердечна и жестока по отношению к клиентам. В этом нет ничего британского».

Крис О’Ши, исполнительный директор Centrica, материнской компании British Gas, дал серию интервью, в которых извинился за поведение компании. Фирма заявила, что утверждения об отключениях в жилых домах будут расследованы в рамках независимой проверки, которую она уже заказала. Он добровольно приостановил действие ордеров до того, как вышел официальный приказ регулятора Ofgem, запрещающий эту практику.