Мировые фэшн-фирмы эксплуатируют бангладешских рабочих

Аминадав Каневский. Капитализм. Первая половина ХХ века
Аминадав Каневский. Капитализм. Первая половина ХХ века

Крупные международные модные бренды в эксплуатации бангладешских работников швейной промышленности уличили исследователи из Абердинского университета и правозащитной группы Transform Trade, опубликовавшие 11 января соответствующий отчет. Об этом 12 января сообщает UCA News.

Согласно документу, всемирно известные бренды модной одежды действуют несправедливо по отношению к поставщикам одежды из Бангладеш, причем некоторые из них якобы платят за товары ниже себестоимости.

Исследователи, опросили тысячи бангладешских фабрик, производящих одежду для мировых брендов и розничных продавцов. Во время пандемии COVID-19 более половины заводов столкнулись как минимум с одним из следующих событий: отменой заказа, отказом оплатить заказ, снижением заказчиком цены за произведенную продукцию или задержкой оплаты товара.

Такая практика привела к снижению заработной платы рабочих на фабриках, потере рабочих мест и высокой текучке кадров, говорится в отчете. Каждая пятая фабрика сообщила, что из-за этого им было трудно платить сотрудникам установленную законом минимальную заработную плату в Бангладеш.

В отчете также раскрыты случаи, когда некоторые компании-заказчики требовали скидки на одежду, заказанную до начала пандемии в марте 2020 года.

А некоторые фэшн-фирмы отказались повышать закупочные цены, несмотря на стремительно растущие расходы и безудержную инфляцию.

В исследовании содержится призыв к созданию регулятора индустрии моды в странах-импортерах для улучшения практики закупок.

Респонденты сообщили исследователям, что «наибольшая доля» недобросовестной деловой практики приходится на крупные бренды, такие как H&M, Next, Primark и владельца бренда Zara — Inditex.

Inditex заявила, что «гарантировала оплату всех заказов, уже размещенных и находящихся в процессе производства, и работала с финансовыми учреждениями, чтобы облегчить предоставление кредитов поставщикам на выгодных условиях».

Немецкая сеть супермаркетов Lidl заявила, что очень серьезно отнеслась к обвинениям. Представитель сети добавил, что «очень серьезно относится к работникам в Бангладеш и других странах, где работают наши поставщики, и стремится обеспечить соблюдение основных социальных стандартов на протяжении всей цепочки поставок».

Primark заявила, что из-за пандемии в марте 2020 года было принято «невероятно сложное решение об отмене всех заказов, которые еще не были переданы в работу».