Эксперт: школьных учителей никто не учил работать дистанционно
Никто не готовил учителей к дистанционному образованию, заявил 24 января новокузнецкий школьный учитель Александр в ходе собрания родителей Кемеровской области против внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС), сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
По его словам, введение дистанционного образования весной 2020 года стало полной неожиданностью для учителей, оно дезориентировало не только их, но и детей.
«Никто никого не учил [работать дистанционно], мы вообще впервые увидели все эти прототипы зумов, скайпов и тому подобного. И сами впервые увидели тесты, поняли, что нам надо как-то составлять этот смарт-урок самим. Не было никакой информации вообще», — сказал Александр.
Он добавил, что дистанционное образование, во-первых, не может передать знания детям. По его собственным подсчетам, только от 2% до 5% детей могут работать в таком формате эффективно. Во-вторых, дети не могут дистанционно развивать в себе умение мыслить, связывать мысли, аргументировать.
«Целый блок компетенций выпадает. Единственная компетенция, которую ребенок может получить — это пальцем щелкнуть на мышку или планшет», — возмутился Александр.
А третья проблема «дистанционки» — полное выхолащивание гуманистического содержания образования, считает учитель. То есть дети не учатся любить других людей, выстраивать с ними правильные отношения, общаться и так далее.
«Весь внешний мир для ребенка выражен каким-то экраном. И личность соответственно не формируется по всем трем этим компонентам», — подытожил Александр.
Напомним, в Кузбассе экспериментально начали реализовывать проект ЦОС, который подразумевает не только техническое оснащение школ компьютерами, но и внедрение дистанционного образования. Родители и учителя области выступили резко против навязывания «дистанционки» их детям.