Boeing и NASA продолжают расследование проблемы с клапанами Starliner

Изображение: (сс) NASA Kennedy
CST-100 Starliner
CST-100 Starliner
CST-100 Starliner

Неисправность клапанов в топливной системе космического корабля Starliner была устранена инженерами NASA и компании Boeing, однако расследование причин еще не окончено. Об этом 8 октября сообщается в заявлении NASA.

В своем сообщении NASA говорит, что инженерам удалось освободить 12 клапанов подачи топлива из 13 застрявших в топливной системе космического корабля Starliner. Проблема с клапанами стала причиной отмены старта и переноса даты запуска миссии Boeing по второму испытанию орбитального полета (OFT-2) в начале августа. Единственный оставшийся клапан, который все еще закрыт, хранится в этом состоянии намеренно «для сохранения результатов судебной экспертизы и для прямого анализа первопричин».

Инженерный анализ еще не установил основную причину застревания клапанов, но NASA заявило, что специалисты Boeing считают наиболее вероятной причиной взаимодействие между влагой и окислителем ракетного топлива — тетраоксидом диазота. При этом ничего не сказано об источнике влаги, однако в заявлении утверждается, что «хотя некоторые проверочные работы еще продолжаются, наша уверенность достаточно высока, чтобы мы начали корректирующие и превентивные действия».

Срок восстановления корабля Starliner до состояния готовности к полету пока точно не определен. Он зависит от результатов проверки состояния сервисного модуля корабля, которое может варьироваться от необходимости незначительного ремонта до замены всего сервисного модуля.

NASA подтвердило в своем заявлении, что следующая попытка запуска миссии OFT-2 будет не в 2021 году. «В настоящее время команда работает над поиском возможности провести запуск в первой половине 2022 года», — говорится в сообщении агентства.

Напомним, космическому кораблю Starliner CST-100 предстоит пройти второй испытательный полет без экипажа, в рамках которого он должен совершить стыковку с Международной космической станцией (МКС). Согласно программе полета, корабль останется пристыкованным к МКС в течение одной недели, а затем совершит спуск на поверхность Земли с реактивной вертикальной посадкой в конце.

Отметим, что на дату запуска влияет не только техническая готовность самого корабля и ракеты-носителя, но также и график использования стыковочных портов на борту МКС. Обычно эти порты заняты космическими кораблями текущих миссий на МКС.