Власти Австралии заявили, что план по климату у них есть, но непонятный

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Игра в наперстки
Игра в наперстки
Игра в наперстки

План выполнения обязательств по достижению углеродной нейтральности к 2050 году отказалась предъявить публике замминистра промышленности, науки, энергетики и полезных ископаемых Австралии Джо Эванс, несмотря на уверения в его полной готовности, пишет 28 октября Guardian Australia.

28 октября в парламенте оппозиция в лице Лейбористской партии Австралии в очередной раз обвинила правительство в том, что оно так и не показало свой план парламенту и общественности. Джо Эванс сообщила сенаторам, что моделирование было «завершено за несколько недель» до утверждения плана кабинетом министров вечером 25 октября.

Однако через несколько часов после подписания соглашения кабинетом министров та же Эванс говорила, что детали всё еще прорабатываются, и повторяла комментарии премьер-министра Скотта Моррисона о том, что еще пройдет «несколько недель», прежде чем модель будет обнародована. Хотя, по словам Эванс, она была «совершенно готова», сначала ее нужно сделать «доступной» для понимания публики.

В ответ на вопрос сенатора от лейбористов Квинсленда Мюррея Уотта, который спросил о текущей форме моделирования, Эванс сказал, что она включает в себя: «Электронные таблицы, финансовые и технические отчеты, предназначенные для аудитории, которая более опытна с точки зрения того, как она будет понимать результаты».

«Это сложный комплекс работ, и мы просто завершаем его, чтобы убедиться, что для общественного потребления мы всё представили точно», — добавила Эванс.

Лидер лейбористов Энтони Альбанезе ответил, что эти замечания показали, что Моррисон «вводил в заблуждение парламент и австралийский народ, не сообщая им, что документа, моделирующего его политику углеродной нейтральности, не существует».

Моррисон уверил, что модель будет выпущена в течение нескольких недель. Премьер-министр также возразил критикам, которые хотели, чтобы Австралия поставила более амбициозные цели по сокращению углеродных выбросов к 2030 году, заявив, что это может отвлечь ресурсы от технологий, необходимых для достижения долгосрочного сокращения выбросов.

Премьер-министра, который в четверг уехал из Австралии на саммит лидеров G20, также попросили предоставить более подробную информацию о расходах на инфраструктуру, обещанных Национальной партии Австралии в обмен на их согласие на план по углеродной нейтральности к 2050 году. Моррисон не дал никакой информации, сказав, что любые новые финансовые обязательства будут объявлены до следующих выборов.

Вице-премьер Австралии Барнаби Джойс заявил, что Моррисон пообещал запустить ряд других проектов, в том числе новый фонд для поддержки региональной Австралии и более широкие полномочия для региональной инвестиционной корпорации. Ожидается, что будучи врио премьер-министра в отсутствие Моррисона, Джойс объявит о дальнейших региональных проектах на следующей неделе.

Напомним, Джойс является лидером Национальной партии Австралии, позиция которой по отказу вплоть до 24 октября поддержать новые целевые климатические показатели, поставила премьер-министра страны в сложное положение, так что он даже намекал, что не поедет на климатический саммит в Глазго 1 ноября.

Из-за этого на Моррисона обрушилась критика как внутри страны, так и из-за рубежа, в том числе, со стороны британской королевской семьи. В итоге австралийский лидер обещал поехать на форум, но оговорил, что правительству надо сначала достичь соглашения внутри коалиции по целевым показателям, детали которого австралийские власти по-прежнему не раскрывают.

Отметим, что в своей политической игре Национальная партия Австралии опирается на реальные опасения обширного сырьевого и сельскохозяйственного сектора страны о том, что переход к «зеленой энергетике» приведет их экономическим и социальным проблемам. При этом аналитики МВФ утверждают, что при правильном подходе Австралия может получить определенные финансовые выгоды от такого перехода благодаря резкому росту спроса на ряд металлов.