Смартфоны и коронавирус обвинили в плохой успеваемости школьников Австралии
Рост популярности онлайн-игр и использования смартфонов частично объясняют падение успеваемости австралийских школьников, сообщает 5 декабря телеканал Sky News Australia.
Последнее международное тестирование PISA показало, что австралийские подростки отстают в ключевых предметных областях, таких как математика и чтение. Тестирование, проведенное ОЭСР, выявило снижение уровня грамотности и умения считать по сравнению с показателями 20-летней давности.
С тех пор как начало проводиться тестирование, научная грамотность австралийских студентов снизилась на 20 пунктов, что эквивалентно году обучения в школе. Успеваемость по математике снизилась на 37 баллов, что эквивалентно почти двухлетнему обучению в школе, в то время как показатели по чтению снизились на 30 баллов, что эквивалентно полутора годам обучения в школе.
Телеканал объяснил это цифровой зависимостью школьников: около 40% австралийских учащихся заявили, что цифровые устройства отвлекают их в классе. При этом авторы отчета говорят о других причинах мирового падения школьной успеваемости, пишет Guardian Australia.
Чуть более половины учащихся достигли национального стандарта владения предметом по математике (51%), 58% — по естественным наукам и 57% — по чтению. Старший научный сотрудник Acer и соавтор отчета Лиза Де Бортоли подчеркнула, что учащиеся, достигнувшие уровня стандарта, «плескаются на мелководье», когда им «следовало бы плыть» и хотя показатели Австралии в общем рейтинге стран выросли, это произошло из-за общемирового тренда падения уровня образования после антикоронавирусных карантинов.
«Меня беспокоит то, что 15-летние дети окажутся беспомощными: наши требования к рабочей силе требуют более высокого уровня квалификации, а некоторые из этих детей не владеют самыми основами», — отметила Де Бортоли.
Результаты показали также рост социального расслоения: австралийские учащиеся из неблагополучных семей с большей вероятностью отставали во всех категориях теста и в среднем отставали от своих сверстников примерно на пять лет обучения в школе, а учащиеся-аборигены — примерно на четыре года от неаборигенов. Существуют также различия между крупными городами и отдаленными населенными пунктами.
(теги пока скрыты для внешних читателей)