Вышло интервью Сергея Лаврова Такеру Карлсону

Изображение: kremlin.ru
Сергей Лавров
Сергей Лавров

Интервью министра иностранных дел России Сергея Лаврова американскому журналисту Такеру Карлсону опубликовал МИД РФ 6 декабря на своем YouTube-канале.

Беседа длится более 80 минут. Министр прокомментировал применение Россией гиперзвуковой ракеты «Орешник», а также объяснил причины спецоперации на Украине.

Лавров назвал гибридной войной против России действия США на Украине. Он сообщил, что Москва и Вашингтон держат связь, но используют ее в основном для обмена заключенными. Глава ведомства также назвал избранного президента США Дональда Трампа сильным и дружелюбным, отметив, что это не говорит о его пророссийскости.

«Мы не видим никаких причин, по которым Россия и США не могут сотрудничать ради Вселенной», — подчеркнул Лавров.

Обсуждая риск начала ядерной войны, министр отметил, что российская ядерная доктрина предусматривает стремление избежать подобного сценария. Ограниченный удар ядерными вооружениями также будет прологом к катастрофе. Москва не думает о войне с США, так как это может перерасти в ядерную. Лавров также предостерег от нарушений красных линий, заявленных Москвой.

Кроме того, глава ведомства назвал вынужденным удар «Орешником» по заводу «Южмаш» в Днепропетровске. Это было сделано, чтобы Запад понял решимость России не допустить своего стратегического поражения.

«Мы не хотим усугублять ситуацию. Но поскольку по территории России используются ATACMS и другое оружие большой дальности, мы посылаем сигналы. Надеемся, что последний (пару недель назад) от новой системы „Орешник“ был воспринят всерьез», — подчеркнул Лавров.

Комментируя начало СВО, министр указал на то, что до этого бы не дошло в случае соблюдения Киевом Минских соглашений. При этом Россия не намерена уничтожать украинцев и помнит, что это братский народ.

По ситуации в Сирии Лавров отметил, что США и Великобритания поддерживают исламистов, действующих в этой республике. Он назвал сложной игрой происходящее в регионе. Россия планирует обсудить с Турцией и Ираном способы перекрытия каналов снабжения террористических группировок в Сирии.