1. Классическая война
  2. Армия и ВПК
Москва, / ИА Красная Весна

Попытка России войти в западный мир дорого обошлась ее ВПК — Кургинян

Джордж Клаузен. Военный завод в арсенале Вулиджа. 1918
Джордж Клаузен. Военный завод в арсенале Вулиджа. 1918

Оптимизация военно-промышленного комплекса, проведенная под вхождение в Запад, привела к необходимости ввозить по «серым» схемам недостающие комплектующие для вооружений, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью Вячеславу Манучарову, опубликованном 13 марта на YouTube канале передачи «Эмпатия Манучи».

Политолог напомнил о недавнем периоде, когда российская элита была уверена, что сможет стать частью Запада. Тогда, по его словам, всё было «оптимизировано под некую схему существования».

«Мы пытались привести себя к стандартам некой нормальной страны, такой же как у них. Мы живем, как они [на Западе], и всё у нас, как у них», — пояснил Кургинян.

В России того времени, по его словам, говорили о входе в мировое разделение труда. Российская элита, по словам аналитика, считала: «Ну, вот мы производим газ или что-нибудь еще, а вот это покупаем. Да все всё покупают! Да что же, мы теперь в эту идиотскую автаркию влезем и будем опять, как в Советском Союзе, самодостаточными? Да невозможно это, и не нужно».

Кургинян напомнил, как еще в советское время специалисты ГРУ с большим трудом ввезли в страну новейшую по тем временам суперЭВМ Cray.

«Ее установили, завели туда все данные, какие нужны, она сходу выстрелила в американский спутник. Ну потому что дураков нет. То же самое с любой военной техникой. Поэтому все эти разговоры о том, как мы будем все пользоваться мировым разделением труда — они же, де-факто, ушли в ноль», — подчеркнул он.

Кургинян отметил, что попытка встроится в мировое разделение труда привела к очень тяжелым последствиям в отечественном ВПК.

«Но не секрет ведь, что в некоторых наших блистательных разработках военных реализованных вообще нет электронных наших деталей, они только японские и американские», — отметил философ.

Он отметил, что не настолько хорошо знает, как именно через «серые» схемы всё это по-прежнему ввозится.

«Думаю, что ввозится, но проблема-то тяжелая», — подвел итог Кургинян.