Католики Таиланда озабочены ростом числа межконфессиональных и ЛГБТ-браков

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Будда. Таиланд
Будда. Таиланд

Католическая церковь в Таиланде должна лучше спланировать пастырскую заботу о все большем числе межконфессиональных пар и сексуальных меньшинств в стране с буддистским большинством, говорится в отчете о синодальных консультациях католической церкви. Об этом 14 декабря сообщает UCA News.

В национальном отчете, составленном на основание данных 11 католических епархий, признается, что браки между буддистами и католиками стали обычным явлением в Таиланде, где христиане составляют всего 1% от 70-миллионного населения страны.

Также отмечается, что «многие католические семьи заключают браки с несоответствием культа», то есть когда крещеный католик вступает в брак с некрещеным человеком без смены ими обоими конфессии.

«Кроме того, растущее число однополых христианских пар напоминает католической церкви Таиланда о необходимости обеспечить им надлежащую пастырскую заботу», — говорится в отчете.

Отчет был отправлен в Ватикан два месяца назад и лишь недавно опубликован. Он является частью подготовки к синоду епископов в Риме, который должен завершиться в 2024 году. Отчет национального синода отмечает подготовительный этап на национальном уровне, который начался в 2021 году.

В отчете говорится, что синодальный процесс был инклюзивным и предусматривал широкое участие. Каждая епархия обеспечивала участие епископа, священников, монахов, мирян и женщин, детей и молодежи, катехизаторов, бедняков, инвалидов, ЛГБТК+, уязвимых групп и различных других групп, таких как фермеры, рабочие, иммигранты, городские и сельская беднота, включая людей других вероисповеданий, говорится в сообщении.

Церковные чиновники пришли к выводу, что большинство католиков, выбирающих в качестве супругов нехристиан, венчаются в церкви после получения необходимого разрешения, но это отрицательно сказывается на их религиозной жизни.

Католики, состоящие в браке с нехристианами, как правило, реже посещают церковь, чаще всего, чтобы не оскорблять религиозные чувства своих партнеров. С другой стороны, согласно синодальному процессу, в тайской культуре супруг-католик, скорее всего, будет следовать религии некрещеного супруга.

Смешение вер и религиозный релятивизм, рассматривающий Христа как одного из богов, довольно часто наблюдается в межконфессиональных семьях. Синоду сказали, что неудивительно видеть людей, одновременно следующих нескольким различным религиозным традициям в тайском обществе.

Католическая Церковь разрешает католику жениться на нехристианке при условии, что их потомство будет воспитываться в христианской вере. Но это условие часто нарушается в тайском обществе, особенно у мальчиков.

Тайские буддисты считают огромной заслугой посвящать сына в буддийские монахи, даже на более короткий срок. Спор о рукоположении сына разделяет семью, что может привести даже к разводу.

В то время как христиане в сельской местности живут рассеянно, общины в городах сталкиваются с проблемами смешивания с разнообразными группами иностранцев и мигрантов из других азиатских стран — филиппинцев, вьетнамцев, мьянманцев, лаосцев и камбоджийцев, с разными традициями и культурами, включая также туристов.

В докладе говорится, что Церкви в Таиланде также необходимо поддерживать этнические христианские общины, которые живут в основном в отдаленных районах северного Таиланда со своим разнообразным образом жизни, обычаями, культурами и языками.