У пассажирского лайнера Airbus A320 в небе над Мексикой загорелся двигатель
Экстренную посадку в аэропорту Гвадалахары совершил экипаж пассажирского авиалайнера Airbus A320-200 мексиканской авиакомпании VivaAerobus в связи с возгоранием в правом двигателе. Об этом 24 августа сообщило авиационное издание Aviation Herald.
Согласно сообщению, самолет Airbus A320-200 с регистрационным номером XA-VAJ выполнял рейс номер VB-518 из Гвадалахары (Мексика) в Лос-Анджелес, Калифорния (США).
После взлета с взлетно-посадочной полосы № 10 аэропорта Гвадалахары, на высоте почти 4000 метров из правого двигателя послышался громкий гул, и из него вылетели языки пламени и искры.
Экипаж немедленно прекратил набор высоты, заглушил двигатель и взял обратный курс.
Воздушное судно успешно приземлилось в аэропорту Гвадалахары примерно через 40 минут после вылета. В результате инцидента никто не пострадал. На кадрах видеозаписи, выложенной пассажирами в видеохостинг Youtube, видны языки пламени и искры, вырывающиеся из двигателя.
Отметим, VivaAerobus — бюджетная авиакомпания Мексики, принадлежащая авиакомпании Ryanair и крупной автобусной компании IAMSA. Штаб-квартира находится в Международном аэропорту имени генерала Мариано Эскобедо, Монтеррей.
Напомним, все пилоты проходят обучение и тренировки по действиям в подобных ситуациях не только на тренажерах, но и в реальных полетных условиях: делают несколько взлетов и посадок с одним работающим двигателем. В случае отказа двигателя пилоты стараются, в целях безопасности, посадить самолет как можно быстрее, однако это не всегда возможно по показаниям максимальной посадочной массы самолета, и иногда для безопасной посадки необходимо выработать или слить на землю излишки топлива.
Все самолёты с двумя двигателями, допущенные к полётам, не только могут, но и должны продолжать полёт с одним двигателем на любом этапе. Это обязательное условие их проектирования и сертификации.
Двигатели нужны не только для полёта, но и для торможения на земле. Если работает только один двигатель, тормозить сложнее, для полной остановки нужно больше длины полосы, чем обычно.