1. Социальная война
  2. Протесты во Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Сенат Франции предложил регулировать забастовки во время школьных каникул

Роберт Келер. Забастовка в районе Шарлеруа. 1886
Роберт Келер. Забастовка в районе Шарлеруа. 1886

Парламентарии Центристского союза хотят предоставить правительству ежегодный капитал в 60 дней запрета на забастовки для сотрудников служб общественного транспорта, 14 февраля пишет Le Figaro.

В среду центристская группа в сенате предложила текст, направленный на регулирование права на забастовку в транспортном секторе в особые периоды, такие как школьные каникулы, что, по ее мнению, является способом «защиты французского народа» перед лицом «повторяющихся захватов заложников».

Поскольку в выходные ожидается масштабная забастовка инспекторов SNCF, в результате которой будет отменено множество поездов, парламентарии от Центристского союза, входящие в сенатское большинство вместе с республиканцами, внесли на рассмотрение законопроект о защите «свободы передвижения».

«Мы не запрещаем профсоюзным активистам бастовать, мы пытаемся защитить французский народ от чрезмерного и неоднократного захвата в заложники», — заявил председатель центристов Эрве Марсель, отметив, что «ожидает подобных забастовок в преддверии Олимпийских игр».

Текст предусматривает выделение правительству ежегодного капитала на 60 дней запрета забастовок для «сотрудников служб общественного транспорта». Исполнительная власть может распределять этот капитал своим указом по своему усмотрению, не превышая 15 дней за период запрета на забастовку, хотя для этого необходимо провести «предварительные переговоры».

Предлагаемый закон, основанный на системе, действующей в Италии, явно нацелен на периоды школьных каникул, которые часто становятся мишенью для забастовок профсоюзов. «Люди, которые едут на поезде, — это… люди, которые едут домой, студенты, дети разлученных родителей. Это происходит постоянно, и это становится невыносимым», — добавил Эрве Марсель.

Напомним, в 2020 году правые в сенате уже проталкивали текст, направленный на «обеспечение эффективности права на транспорт» путем гарантирования минимального обслуживания в случае забастовки. Но он не прошел через парламент.