Эксперт пояснил как онлайн-мошенникам удается обманывать клиентов банков

Изображение: Максим Додонов © ИА Красная Весна
Телефонные мошенники
Телефонные мошенники

В условиях психологического давления мошенники заставляют жертву совершать то, чего бы он не стал делать в обычной жизни, заявил эксперт по информационной безопасности Алексей Лукацкий, 4 апреля сообщает телеканал RussiaToday.

Эксперт пояснил, что зачастую мошенники вооружены знаниями психологии людей и стараются вывести жертву из равновесия. «Когда злоумышленник знает психологию, он заставляет человека сделать то, чего он в обычной жизни никогда бы не сделал, но в условиях конфликтного окружения и цейтнота он эти действия совершает», — сказал Лукацкий.

При этом эксперт пояснил, что те кто оказываются в такой ситуации, зачастую в обычной жизни говорят что не попадутся на уловки мошенников. Он также отметил, что мошеннические схемы постоянно развиваются, усложняются и адаптируются под новые условия.

В качестве примера, специалист рассказал о сложной схеме, в которой для убедительности мошенники действуют не только от имени сотрудников безопасности банка, но и под видом полиции убеждают жертву в том, что якобы возбуждено уголовное дело в связи с какими-то действиями с его счетом.

Такие действия могут заставить засомневаться даже самых недоверчивых граждан, особенно если звонки им осуществляются с поддельных номеров, принадлежащих правоохранительным органам.

Напомним, по данным Банка России подмена номера мошенниками используется в 80% случаев. Причем большая часть мошеннических звонков поступает из-за границы, где развернуты целые мошеннические колл-центры, например с территории Украины.