Подавление протестов в Перу было решением президента и правительства

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Дина Болуарте
Дина Болуарте

Политическим решением были приказы о разгонах протестов и применении силы к протестующим во время антиправительственных выступлений, заявил бывший заместитель министра обороны Хосе Роблес. Об этом 8 мая сообщает La República.

Роблес выступил с критикой позиции, которую заняла временный президент Перу Дина Болуарте по отношению к выводам доклада Межамериканской комиссии по правам человека (МКПЧ) о протестах в Перу, указывающие на нарушения прав человека, внесудебные казни и резню во время разгона антиправительственных протестов. Она отвергла все обвинения в свой адрес и в адрес правительства, а также отметила дистанцию в отношении своей политической и уголовной ответственности за эти деяния.

Бывший чиновник напомнил, что принятие решений применения вооруженной силы на самом высоком уровне является политическим решением.

«Вооруженные силы по закону не покидают своих казарм, если им не объявят чрезвычайное положение, в котором конкретно указывается, почему вооруженные силы покидают свои позиции, для чего они выходят, какими правами они наделены и чем ограничены и кто принимает на себя руководство этим чрезвычайным положением, полиция или вооруженные силы», — объяснил он.

Роблес также упомянул, что для выполнения своих задач вооруженные силы имеют планы с протоколами, которые в свою очередь имеют правила, подписанные высшей властью.

«Вы не можете сказать, что у них есть свои протоколы и они делают то, что им заблагорассудится. Вооруженные силы погружены в демократическую систему, они подчиняются государству, нормой которого является конституция», — отметил он.

Кроме того, Роблес упомянул, что для объявления чрезвычайного положения был созван Совет национальной безопасности и обороны, состоящий из министров обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, экономики, а также глава Объединенного командования вооруженных сил.

«Я не знаю, говорили ли в какой-то момент президент, премьер или министр стрелять, потому что меня там не было. Единственное, что есть, так это то, что президент приказала уйти вооруженным силам, и она должна взять на себя политические последствия того, чем она распоряжается. И это было предусмотрено Советом национальной безопасности и обороны, который был подписан президентом республики, премьер-министром и министрами, входящими в этот совет», — указал он.

Кроме того, Роблес обратил внимание на молчание в вооруженных силах, на то, что Ассоциация офицеров и генералов ничего не сказала относительно позиции, занятой президентом Диной Болуарте.

«Глава Объединенного командования не предъявлял претензий, командующие молчат. Вот почему я говорю: тишина в этом случае кричит громче, чем сам шум», — отметил бывший заместитель министра обороны.