1. Экономическая война
  2. Общественный транспорт
Нью-Дели, / ИА Красная Весна

В Индии началась крупная программа реконструкции железных дорог

Эдвард Хоппер. Железнодорожный поезд. 1908
Эдвард Хоппер. Железнодорожный поезд. 1908

Первый камень в рамках масштабной программы реконструкции железнодорожной инфраструктуры «Амрит Бхарат» торжественно заложил премьер-министр Индии Нарендра Моди, 26 февраля сообщает The Hindu Business Line.

Также была торжественно открыта станция Гомтинагар в штате Уттар-Прадеш. Реконструкция станции обошлась в 3,85 млрд рупий ($46,2 млн).

Отмечается, что при реализации программы «Амрит Бхарат» на 554 станциях железной дороги улучшатся условия для пассажиров, включая широкие пешеходные мосты, благоустройство фасадов, просторные залы ожидания, видеонаблюдение, киоски с едой и прочее.

Ожидается, что стоимость реконструкции станций составит около 190 млрд рупий ($2,28 млрд). Еще 215 млрд рупий ($2,58 млрд) вложат в строительство 1500 железнодорожных мостов и подземных переходов.

Назвав это символом «культуры труда Новой Индии», премьер-министр Нарендра Моди заявил, что эти инфраструктурные проекты ускорят превращение Индии в более привлекательное «инвестиционное направление в ближайшие дни».

По словам премьер-министра, железные дороги ранее были «жертвой политики» и довольно часто были убыточными. «Сегодня железные дороги являются предпочтительным видом транспорта благодаря простоте передвижения, а каждый заработанный цент направляется на их расширение», — сказал Моди.

Он отметил, что за 10 лет бюджет железных дорог значительно вырос, а убытки сократились. Улучшенные условия для пассажиров и высокоскоростные поезда, такие как Vande Bharat, являются отличительными признаками преобразований, произошедших в железных дорогах.

Министр железных дорог Ашвини Вайшнав отметил, что в 2024 финансовом году будет построено 5000 км новых путей в дополнение к 31000 км, которые были построены за последние 10 лет. Если в 2004–14 гг. скорость строительства путей составляла 4 км в день, отметил министр, то в настоящее время она возросла до 15 км в день.

«Почти 41000 км путей были электрифицированы, что является одним из самых высоких показателей в истории железных дорог», — сказал Ашвини Вайшнав, добавив, что проекты по реконструкции станций планируется завершить в течение трех лет.