Почему ролики с застрявшими грузовиками смотрят миллионы людей?

Исаак Левитан. У омута. 1892
Исаак Левитан. У омута. 1892

Ролики с извлечением застрявших грузовиков и тракторов получают популярность благодаря эффекту переноса, считает обозреватель ИА Красная Весна Андрей Плотников.

Плотников прокомментировал большое количество просмотров у канала Яндекс.Дзен Autospy. Канал, публикующий ролики, в которых водители преодолевают трудности, извлекая колесную технику, набрал более полумиллиона подписчиков. Миллионы просмотров у аналогичных роликов можно обнаружить на Youtube.

«Вспомните эпизоды с дубом в „Войне и мире“. Корявый и некрасивый дуб передает состояние Андрея Болконского в начале романа, а пышный, цветущий — в конце. Писатель переносит самоощущение героя на дерево», — пояснил обозреватель. По его мнению, точно также пользователь Сети может увидеть отражение своего состояния в том, что происходит, например, с трактором, который после определенных усилий вытягивают из воды.

Плотников обратил внимание на состояние граждан России из-за ограничительных мер в связи с пандемией. Он считает, что у многих жителей страны потеря возможности нормально общаться, а у кого-то — работать, самоизоляция вызывают депрессивное состояние: «Если попросить такого человека нарисовать то, как он себя чувствует, тонущий в канаве трактор запросто может быть одним из вариантов».