1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Анадырь, / ИА Красная Весна

На Чукотке открыли самую длинную ледовую дорогу

Изображение: minprom.sakha.gov.ru
Автозимник в Якутии
Автозимник в Якутии

120-километровый зимник начал работу между островным селом Айон и городом Певек, 11 марта сообщает ИА Чукотка.

В первую очередь в рамках северного завоза по зимнику в населенный пункт начали завозить уголь. Ледовый путь будет работать до начала мая, по нему в село будут доставлять топливо, продукты и стройматериалы.

«Все выходные дорожники работали, и сегодня открыли движение. Протяженность зимника 120 километров, движение одностороннее: в один временной интервал машины идут из Певека в Айон, затем в обратном направлении. Основной объем завоза в село по ледовой дороге — это энергоресурсы. Предстоит завезти 2000 тонн угля и 320 тонн дизтоплива и бензина», — рассказал заместитель начальника управления промышленной, сельскохозяйственной политики, строительства и ЖКХ городского округа Певек Николай Дружков.

По словам уполномоченного главы администрации муниципалитета села Айон Олега Лобова, в первый день работы зимника в населенный пункт доставили 50 тонн угля. Кроме топлива, на остров завезут около 30 тонн материалов для летнего ремонта объектов ЖКХ и около 70 тонн продуктов питания.

Напомним, северный завоз — комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению основными жизненно важными товарами территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей. Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с рядом ограничений в условиях сложного климата. Завоз товаров осуществляется воздушным, речным, морским и колесным транспортом по зимникам.

В первую очередь в Арктическую зону, где проживает более трех миллионов человек, поставляются продовольствие и топливо. Срыв северного завоза в какой-либо населенный пункт автоматически ставит вопрос об эвакуации его населения.