Платная медицина: качество ниже, ущерб выше
Более половины жалоб потребителей на оказание платных медицинских услуг касаются косметологии, сообщает 2 января пресс-служба Роспотребназора.
В целом за 11 месяцев 2017 года ведомство зафиксировало примерно 35,5 тыс. обращений россиян. Из них 1137 обращений (3,2%) было направлено в адрес управления Роспотребнадзора по городу Москве.
В республике Татарстан фиксируют нарастающую волну нарушений законодательства по оказанию платных медицинских услуг. Организации, осуществляющие подобные платные услуги, в период с 2014 по 2017 год систематически становились объектами жалоб со стороны потребителей. Если в 2014 году таких обращений было 82, то через два года, в 2016 году, в Роспотребнадзор поступило уже 240 обращений. Неполные данные за прошедший год также показывают положительную динамику этого процесса — 69 обращений только с января по апрель.
Из обращений следует, что в 60% случаев граждане жаловались на качество косметологических услуг, их навязывание и отсутствие лицензии на их осуществление. Нарекания к безопасности применяемых препаратов также вошли в эти цифры. Еще 23% жалоб было направлено в связи с ненадлежащим качеством оказанных платных медицинских услуг. Ещё 13% жалоб касались возмещения нанесённого медицинскими организациями ущерба потребителю. В 4% случаев речь шла о сокрытии информации об исполнителе и оказываемых им медуслугах.