1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Совет по правам человека и Собянин накажут москвичей за автомобили Евро-3

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Дорога. Макет
Дорога. Макет

Предложение Совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ) ограничить движение в Москве легковых автомобилей низких экологических классов одобрил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщается 28 января на сайте СПЧ.

СПЧ предложил разбить Москву на транспортные зоны и определить категории экологичности автомобилей, допускаемых в эти зоны. Автомобилям с низкой категорией экологичности в некоторые зоны Москвы въезд будет ограничен.

В рамках этой программы СПЧ предлагает разработать специальные ограничительные дорожные знаки и создать систему видеофиксации нарушений — то есть въезда автомобилей в запретную зону. Специальные системы видеофиксации позволят автоматически определять экологическую категорию автомобиля по госномеру.

Правозащитники полагают, что основные проблемы чистоты воздуха создаются теми 40% (на 2016 год) столичных автомобилей, которые не соответствуют нормам Евро-4. При этом речь идет не только о грузовом транспорте, но и о легковом.

В своем ответе мэр Москвы сообщает, что меры по улучшению экологии уже принимаются. С 2013 года город покупает автобусы с двигателем класса не ниже Евро-5, а с 2021 года муниципалитет будет покупать только электробусы. Утверждается, что за 8 лет благодаря прокату автомобилей, велосипедов и самокатов уже удалось сократить выбросы на 15%.

Кроме того, правительство Москвы выразило готовность применить видеокамеры для контроля за соблюдением налагаемых ограничений.

Отметим, что на данный момент уже действует ряд мер по стимулированию использования легковых автомобилей класса Евро-3 и выше, а также по ограничению движения грузовиков низких классов.

Отметим также, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин назвал предлагаемую правозащитниками меру антисоциальной, поскольку она коснется в первую очередь пенсионеров и наименее обеспеченных жителей, которые пользуются сравнительно старыми автомобилями.