1. Экономическая война
  2. Экономика Грузии
Кутаиси, / ИА Красная Весна

В Кутаиси еще могут спасти идею создать грузинский электромобиль

Изображение: Андрей © ИА Красная Весна
Военно-грузинская дорога. Грузия.
Военно-грузинская дорога. Грузия.

Завод по производству электромобилей в Грузии невозможно завершить без поддержки государства, заявил генеральный директор завода Георгий Пурелиани, 24 июня сообщает грузинское издание "Коммерсант".

Запуск завода планировался на 2020 год, однако этого не состоялось. Завод начали строить в 2019 году в Кутаиси. Было сказано, что помешала пандемия коронавируса, однако спустя еще год, ситуация остается прежней, заявил генеральный директор AiProduction Георгий Пурелиани. Он заявляет, что в проекте обязательно должно быть участие государства, иначе он не может быть реализован.

«У нас те же проблемы, что и раньше, ничего существенного не произошло. Новость в том, что от государства получен ответ. Ждем встречи и обсуждения реализации проекта. В рабочем формате мы пока не встречались»,  — сказал Пурелиани.

Министр экономии Грузии Натия Турнава заявила, что первый грузинский электромобиль сойдет с конвейера в 2022 году. Пурелиани воздерживается от называния сроков.

По словам директора завода, с самого начала в этом проекты поддержка государства была определяющей и в дальнейшем без его поддержки запустить производство невозможно.

«Это проект, в реализации которого государство участвовало с самого начала, и без него реализация этого проекта будет невозможна. Только представители частного сектора не смогут завершить проект»,  — сказал Пурелиани.

На заводе планировалось собирать электромобили «Орво», объем производства должен составить 5000 автомобилей в год. На заводе планировалось задействовать до 300 человек местных жителей. Разработка автомобиля принадлежит китайской компании Changan.