Каспаров назвал Россию фашистской диктатурой, а Путина — угрозой миру
Экзистенциальной угрозой свободному миру назвал президента России Владимира Путина оппозиционер Гарри Каспаров 30 апреля в интервью The Guardian.
«Я не снижаю своего голоса. Путин — это не просто русский империалист. У него гораздо более широкая повестка дня. Он представляет собой экзистенциальную угрозу свободному миру», — заявил Каспаров.
Запад в значительной степени обманывается относительно «истинных намерений Путина», предупредил Каспаров. «Никто не хочет конфронтации. Но люди должны признать, что Россия — это фашистская диктатура, у которой нет ограничений, когда дело доходит до уничтожения политических оппонентов — как внутри, так и за пределами России», — заявил оппозиционер.
Возможность возврата в Россию для продолжения оппозиционной деятельности Каспаров не рассматривает, поскольку становиться «мучеником» ему не хочется. «Борис Немцов вернулся, — сказал он. — Алексей Навальный вернулся. Какой смысл становиться мучеником? Я могу сделать гораздо больше, если останусь здесь».
По словам Каспарова, в России дела пошли так плохо, что он не уверен, предпочел бы он жить при Путине или советском коммунизме 1970-х — начала 80-х годов. «Двадцать лет назад я бы определенно сказал, что всё было лучше. Даже 10 лет назад я бы не колебался. А сегодня... сегодня — не знаю, — отметил оппозиционер. — Это зависит от угла наблюдения. Но дело в том, что мне приходится жить за пределами России. А режим агрессивнее и опаснее советского Политбюро. Но в то же время шанс есть, поскольку молодые люди знают, насколько другая жизнь за пределами России».
Каспаров считает, что ответ Запада Путину должен начинаться с признания угрозы, а затем нужно противостоять режиму, вводя санкции в отношении крупных олигархов, которые его поддерживают. «Интерес Путина, если использовать аналогию с шахматами, состоит в том, чтобы убедиться, что в игре нет никаких правил, кроме тех, которые он выбрал. Он хочет разрушить мир, построенный после Второй мировой войны, мир, основанный на компромиссе, консенсусе и уважении договоров. Международное сообщество должно быть готово ответить на это», — заявил оппозиционер.