Кургинян рассказал о судьбе Израиля в условиях религиозного фундаментализма
Если религиозный фундаментализм, продвигаемый сейчас в Израиле, возьмет верх, то ни о каком развитии речи быть не может, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 19 апреля в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
Политолог рассказал, что один из руководителей Кот-д’Ивуара встречался с его израильским знакомым, который занимал очень высокое положение в спецслужбистском сообществе Израиля.
Знакомый сказал: «Вот ты зашёл, а перед тобой тут сидел американский посол, требующий демократизации. Я потратил всю жизнь на то, чтобы создать нацию, и теперь я должен буду видеть снова рознь всех племен, которые я собрал воедино».
«Но мы же это видим — мы в Ливии видим, мы везде это видим, что это либо племенная, либо радикально-исламистская халифатская ориентация, насыщенная ненавистью к развитию как таковому, дегуманистическая по своей основе и очень в этом виде любимая Западом», — подчеркнул Кургинян.
Политолог предложил представить себе судьбу государства Израиль в этих условиях.
«Евреи решили, что они в Земле обетованной всё-таки создадут небольшое государство — они его создали героически», — рассказал Кургинян.
Он отметил, что это государство было очень специфично, оно было очень аскетично, военизированно и сильно коммунистично. По его словам, это государство вызывало какую-то сдержанную симпатию, несмотря на то, что там на тот момент поведение по отношению к Палестине уже было крайне радикальным.
«То есть „Сабра“ решил, что он теперь станет таким же, как те, кто когда-то преследовали евреев — в сущности, речь шла уже об этом. Но тем не менее это было нечто очень симпатичное по целому ряду слагаемых», — пояснил аналитик.
Он рассказал, что это было нечто чистое, порожденное знаменитыми еврейскими словами о том, что больше Холокоста не будет, воли еврейского народа к созданию собственной государственности, готовности приносить колоссальные жертвы во имя этого.
«Всё это было, и всё это было достаточно симпатично, хотя в последние десятилетия на моих глазах это всё более и более превращалось в общество потребления, это угасало», — отметил Кургинян.
Он добавил, что это сложный феномен, и отношение к нему тоже сложное: что-то вызывало симпатию, что-то — нет.
Политолог задался вопросом, что же сделает это маленькое государство в условиях, когда оно окружено исламским миром — странами, которые одинаково его ненавидят.
«И пусть они не думают, что Иордания ненавидит меньше, чем, скажем, Кувейт. Все одинаково ненавидят, и Иран тут не чемпион. Что оно собирается делать, чем оно собирается быть?» — спросил Кургинян.
Он убежден, что Израиль не сможет быть «нормальным балканским государством».
«Это бредовая концепция а-ля „Сабра“, которая как раз и является продуктом пренебрежения израильской элиты по отношению ко всему, что связано с мыслью, это первое, и второе — Америка, нас будет спасать Америка!» — поясняет аналитик.
Он напомнил, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в своём выступлении сказал о том, что вся разница с трагическими эпизодами истории Израиля заключается в том, что Рим и Иудея теперь вместе.
«Имелось в виду — Америка и Израиль, — пояснил Кургинян, — Рим и Иудея вместе никогда не будут, они просто не могут быть вместе. Понятно, что Израиль выбрал Америку. Израиль был создан волей двух людей: одного — это Сталина, который является отцом-основателем Израиля, и второй — Лаврентий Павлович Берия, который выполнил волю Сталина очень талантливо, как всё, что он делал, и через своего агента Сланского, руководителя чешской компартии направил оружие и всё остальное, и Сталин приказал голосовать за Израиль».
Аналитик подчеркнул, что не было бы этих голосов — не было бы Израиля. Он напомнил, что там были и другие сложные процессы.
«Израиль ненавидел Рузвельт, его люто ненавидела Великобритания всегда — он всегда был врагом Европы. Европа его ненавидела — пиком этой ненависти была Великобритания, которая считала, что Израиль испортил ей всю игру на Ближнем Востоке», — уточнил лидер «Сути времени».
Он отметил также, что Демократическая партия США терпеть не могла Израиль. В Республиканской же партии со временем по очень определенным причинам начались некоторые сложные построения отношений дружбы с евреями при общем республиканском, мягко говоря, антисемитизме.
«Вот это как бы сочеталось с дружбой с Израилем, потому что там было сказано, что в конце света мир поделится между евреями и протестантами, там произойдут какие-то процессы. Это называется диспенсиализм», — уточнил философ.
«Израиль никогда не был таким категорически безусловным дитя, любимым Соединенными Штатами и уж тем более НАТО. Он не был им никогда», — заключил Кургинян.